Опека и попечительство

Отдел опеки и попечительства управления образования

администрации Канавинского района города Нижнего Новгорода

 

Адрес:

г. Нижний Новгород, улица Советская, дом 17, 3 этаж, кабинеты №№ 2,9.

 

Контактная информация:

начальник отдела - Бенга Светлана Юрьевна 

консультант -  Буховец Наталья Петровна 

главные специалисты -  Кучерова Ирина Александровна

                                         Макашина Нина Николаевна

ведущие  специалисты:

Коробкова Татьяна Анатольевна

Абрамова Любовь Владимировна

Котова Наталья Васильевна

 

Телефоны: 246-15-10,  246-15-61.

Электронная почта: opeka.kanavino@yandex.ru

График работы:

Понедельник - четверг: с 09.00. до 18.00.

пятница: с 09.00. до 17.00.

обеденный перерыв: с 12.00. до 12.48.

Приемное время: 

среда с 15.00 до 17.00

Прием граждан осуществляется без записи, в порядке «живой» очереди

Прием граждан производится на основании распоряжение главы администрации города Нижнего Новгорода от 22.11.2016 №1602 «Об организации приема заявителей при предоставлении муниципальных услуг»

 

3.   Функции, задачи, вопросы, которыми занимается отдел

 

 

Отдел опеки и попечительства (далее Отдел) является  подразделением управления образования администрации Канавинского района города Нижнего Новгорода.

    Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Гражданским Кодексом РФ, Семейным Кодексом РФ, актами Министерства образования РФ, законодательством Нижегородской области, правовыми актами Городской Думы и администрации города Нижнего Новгорода, правовыми актами главы администрации Канавинского района, начальника управления образования по вопросам охраны прав детей и настоящим Положением.

.

ЗАДАЧИ

 

            Основными задачами Отдела являются:

Осуществление государственной политики в сфере социальной защиты несовершеннолетних, охраны и защиты личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

        - Организация работы по обеспечению правовых гарантий несовершеннолетних, проживающих на территории Канавинского района.

       -Обеспечение реализации действующего законодательства РФ, Нижегородской области и нормативно-правовых актов города Нижнего Новгорода по выявлению, учету и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защите их личных и имущественных прав.

ФУНКЦИИ

В соответствии с возложенными задачами Отдел осуществляет следующие функции:

- Организация  и осуществление деятельности по выявлению, учету и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги и других аналогичных организаций, а также в других случаях отсутствия родительского попечения:

- Участие на территории своего района в выявлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

- Проведение в течение 3-х дней со дня получения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, обследования условий его жизни.

- Постановка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на первичный учет.

-.Осуществление функций опекуна (попечителя) в порядке и случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

- Обеспечение временного устройства детей, нуждающихся в государственной защите, а также сохранности их имущества.

-. Заполнение анкеты на ребенка, оставшегося без попечения родителей, по месту его фактического нахождения в случае, если ребенок по истечении одного месяца со дня его первичной регистрации не был устроен на воспитание в семью. Последующее представление информации (анкета, изменения, дополнения к анкетным данным, снятие с учета) в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

- Избрание формы и обеспечение устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществление последующего контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей, воспитывающихся в семьях граждан, состоящих на учете на территории района, оказание им необходимой помощи в организации обучения и воспитания, в проведении медицинского обследования, в организации отдыха и занятости. 

- Подбор, учет и подготовка в установленном Правительством Российской Федерации порядке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных, установленных семейным законодательством формах.

- Организация работы по подбору ребенка в образовательных организациях, медицинских организациях, а также организациях, оказывающих социальные услуги, или некоммерческих организациях на территории района, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. В случае если кандидаты в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители не смогли подобрать для принятия в семью ребенка (детей) на территории района, направление их в департамент для дальнейшей работы по подбору ребенка на территории города Нижнего Новгорода.

- Подготовка заключения об обоснованности и соответствии усыновления интересам усыновляемого ребенка для представления в суд по месту жительства или нахождения ребенка.

- Подготовка документов для заключения договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью, принятие решения о досрочном расторжении указанного договора в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством.

- Ведение учета усыновленных (удочеренных) детей, детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, переданных на воспитание в приемную семью, в семью патронатного воспитателя.

- Межведомственное взаимодействие по вопросам выявления, учета и устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, с учреждениями здравоохранения и социальной защиты населения, Комитетом по труду и работе с населением администрации города, Главным управлением ЗАГСа Нижегородской области, правоохранительными органами, с отделами по учету и распределению жилья администраций районов города Нижнего Новгорода и др.

- Пропаганда семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

- Решение вопросов содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защиты их прав и интересов.

-  Защита прав и  законных интересов несовершеннолетних граждан, в том числе:

- Осуществление надзора за деятельностью медицинских  организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или некоммерческих организаций на территории района, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

- Рассмотрение разногласий, возникающих между родителями (иными законными представителями), о воспитании детей, определении их места жительства, порядке общения.

- Немедленное отобрание ребенка у родителей и других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка.

- Оказание содействия лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в защите их прав и интересов.

- Дача согласия  на исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 15 лет, из образовательного учреждения по месту их жительства или пребывания.

- Осуществление контроля за условиями жизни и воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях граждан Российской Федерации в связи с усыновлением (удочерением).

-Оказание содействия опекунам (попечителям) и приемным родителям несовершеннолетних, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и подопечными требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых законодательством Российской Федерации.

          - Осуществление надзора за деятельностью государственных опекунов (попечителей) на территории района, опекунов (попечителей), приемных родителей; контроля  за  условиями жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещенных под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; контроля за условиями жизни и воспитания детей, находящихся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей,  в том числе оказание им необходимой помощи в организации воспитания, обучения, медицинского обслуживания, отдыха и занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

          - Осуществление контроля за использованием и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети–сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.

- Утверждение отчетов опекунов и попечителей несовершеннолетних о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении имуществом подопечного, а также составление акта при обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества несовершеннолетнего подопечного и управлению имуществом несовершеннолетнего подопечного и предъявлению требования к опекуну или попечителю о возмещении убытков, причиненных несовершеннолетнему подопечному.

- Принятие соответствующих мер в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, при обнаружении в действиях опекунов или попечителей оснований для привлечения их к административной, уголовной или иной ответственности.

- Рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам защиты прав детей и принятие по ним необходимых мер.

- Взаимодействие с органами здравоохранения, труда и социальной защиты, с органами внутренних дел, юстиции, прокуратуры, судебными органами, органами записи актов гражданского состояния, нотариата и другими заинтересованными органами по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

- Подготовка проектов документов по вопросам, касающимся защиты прав детей, опеки и попечительства, в том числе:

о направлении ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

об установлении и прекращении опеки и попечительства, а также об освобождении, в том числе о временном освобождении, или отстранении опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

о заключении несовершеннолетними трудовых договоров в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;

о раздельном проживании попечителя с подопечным, достигшим возраста шестнадцати лет;

о признании несовершеннолетнего эмансипированным в установленных законодательством случаях;

об отобрании несовершеннолетнего у родителей или других лиц, на попечении которых он находится;

о разрешении (согласии) на осуществление ухода за нетрудоспособным гражданином обучающимся, достигшим возраста 14 лет, в свободное от учебы время;

о невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателя по договорам социального найма либо собственниками которых они являются;

о включении в районный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями  на территории муниципального образования «город Нижний Новгород» и об исключении из районного списка.

- Подготовка  заключений о вступлении несовершеннолетнего в брак.

- Представление законных интересов несовершеннолетних граждан в отношении с любыми лицами, если действия опекунов или попечителей по представлению  законных интересов несовершеннолетних  подопечных  противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Нижегородской области или интересам несовершеннолетних  либо  если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов несовершеннолетних подопечных.

- Участие в судебных разбирательствах по вопросам, касающимся защиты прав и интересов несовершеннолетних:

- Представление законных интересов несовершеннолетних граждан, если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов несовершеннолетних  подопечных  противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Нижегородской области или интересам несовершеннолетних  либо  если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов несовершеннолетних подопечных.

- Подготовка заключений в суд об обоснованности и соответствии усыновления интересам ребенка, находящегося в образовательных организациях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (в случаях усыновления гражданами Российской Федерации), медицинских организациях, а также организациях, оказывающих социальные услуги, или иных аналогичных учреждениях на территории района, а также в случаях усыновления (удочерения) несовершеннолетних отчимами (мачехами), усыновления (удочерения) несовершеннолетних из-под опеки (попечительства), из приемной семьи.

- Предъявление исковых заявлений в суд о лишении родительских прав, ограничении в родительских правах, об отмене усыновления (удочерения), подготовка заключений по данным вопросам.

- Подготовка заключений в суд о признании несовершеннолетнего нуждающимся в государственной защите.

-Подготовка заключения по вопросам установления или оспаривания отцовства в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством.

- Подготовка заключений и участие в судебных заседаниях по вопросам, связанным с воспитанием детей, в т.ч. подопечных.

- Участие в исполнении решений судов о передаче или отобрании ребенка.

- Подготовка заключений и участие в заседаниях судов по вопросам, связанным с защитой имущественных прав несовершеннолетних.

- Участие в качестве представителя для защиты прав и интересов детей в случаях, предусмотренных статьей 64 Семейного кодекса Российской Федерации.

- Защита жилищных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних граждан:

- Подготовка опекунам и попечителям разрешений и обязательных для исполнения указаний в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных и направление их на подписание главе администрации района.

- Формирование районного списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования «город Нижний Новгород», выявленных и первично устроенных на территории района, ежегодное предоставление его в департамент образования.

          - Сбор информации, необходимой для формирования списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования «город Нижний Новгород», выявленных и первично устроенных на территории района, в том числе находящихся на службе в Вооруженных силах Российской Федерации  или в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

         - Согласование снятия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания.

- Участие в защите жилищных прав выпускников образовательных учреждений из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с действующим законодательством.

- Подготовка документов для заключения договоров доверительного управления имуществом несовершеннолетних граждан, в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.

- Осуществление контроля за использованием и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети,  оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.

- Организация и осуществление деятельности по временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации:

- Проведение проверки представленных вместе с заявлением документов и установление отсутствия обстоятельств, препятствующих временной передаче детей.

- Проведение обследования условий жизни гражданина и его семьи в целях оценки жилищно-бытовых условий гражданина, желающего получить заключение органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в свою семью, отношений, сложившихся между членами семьи такого гражданина, и оформление акта обследования условий - Оформление заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина или письменный отказ в его выдачи с указанием причин отказа.

 

 

4. Муниципальные услуги, предоставляемые населению:

I. «Выдача опекунам и попечителям разрешений и обязательных для исполнения указаний в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных на территории муниципального образования «город Нижний Новгород». 

Предварительное разрешение администрации района города Нижнего Новгорода на совершение сделок с имуществом несовершеннолетнего требуется в случаях:

1) сдачи имущества несовершеннолетнего в наем (аренду), в безвозмездное пользование или в залог;

2) отчуждения имущества несовершеннолетнего (продажа, мена или дарение);

3) совершения сделок, влекущих за собой отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав;

4) раздела имущества несовершеннолетнего или выдел из него долей;

5) снятия денежных средств, принадлежащих несовершеннолетнему;

6) совершения любых других сделок, влекущих за собой уменьшение стоимости имущества несовершеннолетнего.

 Предварительное разрешение администрации района города Нижнего Новгорода требуется также в случаях, если действия законных представителей могут повлечь за собой уменьшение стоимости имущества несовершеннолетнего, в том числе при:

1) отказе от иска, поданного в интересах несовершеннолетнего;

2) заключении в судебном разбирательстве мирового соглашения от имени несовершеннолетнего;

3) заключении мирового соглашения с должником по исполнительному производству, в котором несовершеннолетний является взыскателем.

Предварительное разрешение администрации района города Нижнего Новгорода требуется в случаях выдачи доверенности от имени подопечного.

 Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются:

 законные представители несовершеннолетних граждан (родители, опекуны (попечители), приемные родители, руководители образовательных, медицинских учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей), зарегистрированных и проживающих на территории города Нижнего Новгорода;

несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, действующие с согласия законных представителей, зарегистрированные и проживающие на территории города Нижнего Новгорода.

Муниципальная услуга не предоставляется:

лицам, признанным судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

лицам, лишенным родительских прав или ограниченным судом в родительских правах.

 

Общий срок рассмотрения заявлений граждан о выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетних – пятнадцать календарных дней со дня регистрации заявления и предоставления  полного пакета документов.

Днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата принятия уполномоченным специалистом полного пакета документов от заявителей.

Основанием для предоставления муниципальной услуги является непосредственное обращение гражданина с заявлением о выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего.

В целях всесторонней защиты имущественных прав несовершеннолетних, их интересы при совершении сделки должны представлять непосредственно родители или лица, их заменяющие (опекуны, попечители, приемные родители, руководители образовательных, медицинских учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей).

В случае отсутствия одного из родителей: документы, подтверждающие отсутствие родителя (если ребенок в свидетельстве о рождении записан со слов матери - справка по форме № 25 из органов ЗАГС; копия свидетельства о смерти; копии решений суда о лишении родительских прав (прошитые, скрепленные печатью) с отметкой о вступлении в законную силу, справка из органов внутренних дел о розыске родителя с информацией о результатах проведения розыскных мероприятий).

Руководители образовательных, медицинских учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, представляют заверенную копию приказа о назначении на эту должность.

При подаче документов всем участникам сделки необходимо при себе иметь паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также подлинники и копии всех предоставляемых документов.

В случае покупки квартиры у юридического лица, необходимо представить документ, подтверждающий право юридического лица на продажу отчуждаемого жилого помещения.

Обязательный состав документов, необходимых для выдачи разрешений на совершение сделок по отчуждению жилья, где несовершеннолетние являются собственниками или где за несовершеннолетним сохранено право пользования согласно п. 4 ст. 292 ГК РФ:

1) заявление обоих родителей (законных представителей) несовершеннолетнего (приложения № 2 и № 3 к Административному регламенту);

2) заявление несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет (приложение     № 4 к Административному регламенту);

3) документы, подтверждающие родство (копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего, копия свидетельства об установлении отцовства, копия свидетельства о заключении (расторжении) брака);

4) копия паспорта несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет (стр. 2 - 3, заполненные страницы раздела «Место жительства»);

5) копии паспортов законных представителей несовершеннолетних, а также лиц, участвующих в сделке (стр. 2 - 3, заполненные страницы раздела «Место жительства»);

6) копии правоустанавливающих документов на отчуждаемое и приобретаемое жилое помещение (договор на передачу жилого помещения в собственность граждан, договор купли-продажи, мены, договор участия в долевом строительстве и т.д.);

7) копии технических паспортов на объекты индивидуального жилищного строительства, копии технических паспортов или справок о размерах и качественных показателях жилого помещения на отчуждаемое и приобретаемое жилое помещение с указанием балансовой стоимости жилых помещений и процента износа жилых помещений на момент обращения;

8) копии лицевого счета или выписки из домовой книги на отчуждаемое и приобретаемое жилое помещение с указанием всех зарегистрированных и временно отсутствующих лиц, а в случае, если несовершеннолетний зарегистрирован по другому адресу, - и с места регистрации несовершеннолетнего;

9) копии сообщений о государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним или выписок из ЕГРН об отсутствии обременения отчуждаемого и приобретаемого жилого помещения либо земельного участка;

10) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а также план земельного участка, в случае, если продается или покупается индивидуальный жилой дом, расположенный на данном земельном участке.

. Для получения разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних в связи с участием ребенка в долевом строительстве жилья или инвестировании в строительство дополнительно к документам, перечисленным выше, предоставляются:

1) договор об участии в долевом строительстве жилого дома, договор уступки права требования, прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном действующим законодательством;

2) разрешение органа местного самоуправления на строительство дома;

3) справка застройщика о готовности дома или нормативный акт органа местного самоуправления о вводе жилого дома в эксплуатацию;

4) справка застройщика о сроках сдачи в эксплуатацию жилого дома и сроке ввода жилого дома в эксплуатацию.

Для получения разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, в связи с участием ребенка в долевом строительстве индивидуального жилого дома или инвестировании в строительство индивидуального жилого дома дополнительно к документам, перечисленным выше, предоставляются договор аренды и (или) субаренды земельного участка, на котором ведется строительство жилого дома, зарегистрированный в установленном законом порядке.

Для получения разрешения на совершение сделок по отчуждению жилья законными представителями несовершеннолетних, проживающих на территории города Нижнего Новгорода, в связи с выездом на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации, дополнительно к документам, указанным  в Административном регламенте, предоставляются следующие документы:

1) соответствующий документ компетентного органа, подтверждающий разрешение на въезд в иностранное государство на постоянное место жительство, либо о постоянном проживании заявителя вместе с несовершеннолетними в иностранном государстве (виза, вызов на постоянное место жительства и др.);

2) справка, выданная отделом виз и регистраций Главного управления МВД по Нижегородской области, о намерении заявителя вместе с несовершеннолетними детьми выехать на постоянное место жительства в иностранное государство;

3) при совершении сделки с последующим приобретением другого жилого помещения на территории другого государства: копия сберегательной книжки на имя ребенка для зачисления суммы, причитающейся ребенку от продажи жилого помещения, на этот счет.

Документы компетентных органов иностранных государств, разрешающие въезд на постоянное место жительства, должны иметь соответствующие реквизиты, переведены на русский язык переводчиком, имеющим лицензию, и нотариально заверены.

Для рассмотрения вопроса о выдаче законным представителям несовершеннолетних разрешений по разделу жилья в натуре и выдел долей в жилом помещении, где долю в собственности имеют их несовершеннолетние дети, предоставляются документы, перечисленные в пункте 9.6 Административного регламента.

Для рассмотрения вопроса о выдаче законным представителям несовершеннолетних разрешений на отказ от  преимущественного права покупки дополнительно к документам, указанным в пункте  9.6 Административного регламента, предоставляются следующие документы:

копии правоустанавливающих документов и свидетельств о государственной регистрации права собственности на отчуждаемое жилое помещение;

копии правоустанавливающих документов и свидетельств о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, собственниками которых (доли) являются несовершеннолетние;

копия лицевого счёта на жилое помещение, собственником которого (доли) является несовершеннолетний. В случае, если несовершеннолетний состоит на регистрационном учёте по месту жительства в другом жилом помещении, дополнительно предоставляются копии лицевого счёта с данного жилого помещения.

Для рассмотрения вопроса о выдаче законным представителям несовершеннолетних разрешений на одобрение согласия законных представителей на приватизацию жилых помещений (оформление договора передачи жилого помещения в собственность несовершеннолетнего), в случае, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние, или отказ несовершеннолетнего от права приватизации, в случае, если несовершеннолетний ранее принимал участие в приватизации и имеет право собственности (долю в праве), дополнительно к документам, указанным в пункте  9.6 Административного регламента, предоставляются следующие документы:

1) копия лицевого счёта на жилое помещение, в котором на регистрационном учёте по месту жительства состоит несовершеннолетний;

2) копия договора  социального найма либо копия ордера;

3) копия лицевого счёта приватизируемого жилого помещения;

4) выписка из Единого реестра объектов капитального строительства НФ ФГУП «Ростехинвентаризация»- БТИ, план, экспликация;

5) копия свидетельства о праве собственности на жилое помещение и копия договора о безвозмездной передаче жилья в собственность (в случае, если несовершеннолетний участвовал в приватизации).

Для рассмотрения вопроса о выдаче разрешения для заключения договора найма жилого помещения дополнительно к документам, указанным выше, предоставляются следующие документы:

1) заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего ;

2) заявление несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет .

3) копии свидетельств о государственной регистрации права собственности на жилое помещение на всех собственников данного помещения;

4) копии лицевого счета или выписки из домовой книги на жилое помещение с указанием всех зарегистрированных и временно отсутствующих лиц, а в случае, если несовершеннолетний зарегистрирован по другому адресу, - и с места регистрации несовершеннолетнего;

5) предварительный договор найма жилой площади;

6) смета на ремонт жилого помещения (в случае, если предполагается ремонт жилого помещения в счёт средств от оплаты за найм).

Для рассмотрения вопроса о выдаче разрешений для перерегистрации и продажи автомобиля предоставляются:

1) заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего (приложение № 7 к Административному регламенту);

2) заявление несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет (приложение             №  6 к Административному регламенту);

3) документы, подтверждающие родство (копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего, копия свидетельства о смерти отца или матери (в случае, если один из них умер);

4) копия паспорта несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет (стр. 2 - 3, заполненные страницы раздела «Место жительства»);

5) копия паспорта законных представителей несовершеннолетнего (стр. 2 - 3, заполненные страницы раздела «Место жительства»);

6) копия паспорта транспортного средства;

7) копия свидетельства о праве на наследство по закону (завещанию);

8) копия свидетельства о регистрации автомобиля;

9) копия сберегательной книжки несовершеннолетнего (при условии зачисления денежных средств от продажи имущества (доли имущества) на счёт).

Для рассмотрения вопроса о выдаче разрешений  на снятие денежных средств со сберегательной книжки предоставляются:

1) заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего;

2) заявление несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет;

3) документы, подтверждающие родство (копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего, копия свидетельства о заключении (расторжении) брака);

4) копия паспорта несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет;

5) копии паспортов законных представителей несовершеннолетних;

6) копия сберегательной книжки с отметкой о зачислении денежных средств;

7) копия свидетельства о смерти отца или матери (в случае, если один из них умер);

8) копия свидетельства об установлении отцовства (если устанавливалось) либо удостоверение матери-одиночки (если мать – одиночка).

Для рассмотрения вопроса о выдаче разрешений на отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав (отказ от наследства) предоставляются:

1) заявления родителей (законного представителя) несовершеннолетнего;

2) заявление несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет;

3) документы, подтверждающие родство (копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего, копия свидетельства о смерти отца или матери (в случае, если один из них умер);

4) копии паспортов родителей (законных представителей) несовершеннолетнего;

5) копия паспорта несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет;

6) копия лицевого счёта на жилое помещение, в котором на регистрационном учёте по месту жительства состоит несовершеннолетний;

7) письмо нотариуса о составе наследственного имущества, наличии долгов наследодателя.

Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

1) документы представляются на русском языке;

2) тексты документов написаны разборчиво или исполнены при помощи компьютера;

3) фамилия, имя и отчество заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;

4) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

5) документы не исполнены карандашом;

6) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования их содержания;

7) наличие подписи заявителя, даты обращения.

. В заявлении должны быть указаны: фамилия, имя и отчество заявителя, адрес регистрации, дата подачи заявления и личная подпись заявителя. В заявлении должны содержаться следующие сведения:

1) просьба о разрешении на совершение сделки с жилым помещением, в котором несовершеннолетний является собственником или за которым в данном жилом помещении сохранено право пользования:

2) наименование сделки (купля-продажа, мена, дарение и т.п.);

3) адрес отчуждаемого жилого помещения с указанием его характеристик (количество комнат, размер общей и жилой площади);

4) какие доли принадлежат несовершеннолетним в отчуждаемом жилом помещении;

5) несовершеннолетние, зарегистрированные в отчуждаемом жилом помещении;

6) причина отчуждения жилого помещения;

7) адрес приобретаемого жилого помещения с указанием его характеристик (количество комнат, размер общей и жилой площади);

8) какие доли будут принадлежать несовершеннолетним в приобретаемом жилом помещении;

9) кто будет состоять на регистрационном учёте в приобретаемом жилом помещении;

10) обязательство предоставить в 2-х месячный срок копии правоустанавливающих документов на доли в праве общей долевой собственности в приобретаемом жилом помещении на детей и копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретённое жилое помещение.

Ответственность за подлинность представляемых документов и достоверность содержащейся в них информации несут заявители, а также лица, выдавшие либо заверившие в установленном порядке документ.

Ответственность за соответствие документам сведений, указанных в заявлении, несет заявитель. 

В  приёме документов заявителя на предоставление муниципальной услуги отказывается в случае, если:

несовершеннолетний не имеет регистрацию по месту жительства на территории города Нижнего Новгорода;

документы имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова, а также документы, исполненные карандашом;

представлены документы  с истекшим сроком действия;

документы представлены гражданином, не являющимся законным представителем несовершеннолетнего – собственника имущества, подлежащего отчуждению.

.  В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае выявления специалистом отдела опеки и попечительства некомплектности представленных документов. 

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

 

II."Прием заявлений, документов граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан или принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах"
(утв. Постановлением администрации города от 24 июня 2013 г. N 2289)

   Круг заявителей

Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут быть совершеннолетние дееспособные лица обоего пола с учетом ограничений, установленных действующим законодательством, выразившие желание усыновить ребенка или принять под опеку и попечительство (далее - граждане, выразившие желание стать опекунами).

Не могут быть усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями:

- Лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными.

- Лица, лишенные по суду родительских прав или ограниченные судом в родительских правах.

- Лица, отстраненные от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей.

.- Бывшие усыновители, если усыновление отменено судом по их вине.

- Лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией.

- Лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права либо которые совместно проживают в жилом помещении с лицами, страдающими заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.

  - Лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.

- Лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления.

- Лица, не прошедшие подготовки в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей).

- Лица, состоящие в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лица, являющиеся гражданами указанного государства и не состоящие в браке.

Не могут быть усыновителями:

-Супруги, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным.

-Лица, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают усыновители (усыновитель).

-Лица, не имеющие постоянного места жительства.

Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:

прием заявления и документов граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан и принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных Семейным законодательством Российской Федерации формах, и внесение записи в Журнал учета граждан, обратившихся в орган опеки и попечительства с просьбой дать заключение о возможности быть опекуном (попечителем) несовершеннолетнего гражданина или назначить опекуном (попечителем) несовершеннолетнего гражданина;

отказ в предоставлении муниципальной услуги с изложением причин отказа.

 Срок предоставления муниципальной услуги

    Срок предоставления муниципальной услуги составляет 1 рабочий день со дня регистрации обращения в случае, если гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан и принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных Семейным законодательством Российской Федерации формах, предоставляет самостоятельно документы в полном объеме.

. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 40 рабочих дней со дня регистрации обращения в случае, если гражданином, выразившим желание стать усыновителем или опекуном, не представлены самостоятельно документы.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

  Гражданин, выразивший желание стать усыновителем или опекуном, подает в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем либо заявление с просьбой о назначении его опекуном с приложением следующих документов:

1) справка с места работы лица, выразившего желание стать усыновителем или опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать усыновителем либо опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) (действует год со дня выдачи);

2) копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение (действует год со дня выдачи);

3) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у лица судимости (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, а также неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления  (действует год со дня выдачи);

4)  заключение медицинской организации о состоянии здоровья лица, выразившего желание стать усыновителем или опекуном, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации (действует 6 месяцев со дня его выдачи);

5) копия свидетельства о браке (если гражданин, желающий усыновить ребенка либо выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

6) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, выразившего желание стать усыновителем или опекуном, в порядке, установленном пунктом 4 ст.12 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации;

7) автобиография;

8) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).

9) Гражданин, выразивший желание стать опекуном, представляет письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, на прием ребенка (детей) в семью.

     Гражданин, выразивший желание стать опекуном и имеющий заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, установленном Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275, для решения вопроса о назначении его опекуном представляет в территориальный орган указанное заключение, заявление с просьбой о назначении его опекуном (попечителем) и документы.

       В случаях назначения несовершеннолетнему нескольких опекунов граждане, в частности супруги, представляют в территориальный орган документы, в которых заявление заполняют совместно.

       В случаях назначения опекунов (попечителей) в отношении несовершеннолетних по заявлению их родителей родители могут подать в территориальный орган совместное заявление о назначении их ребенку опекуна (попечителя) на период, когда по уважительным причинам они не смогут исполнять свои родительские обязанности, с указанием конкретного лица.

Гражданин, указанный родителями несовершеннолетнего, обращается лично в территориальный орган с заявлением о своем согласии быть опекуном (попечителем) и представляет предусмотренные документы.

В приеме документов гражданина, выразившего желание стать опекуном, на предоставление муниципальной услуги специалист  отказывается в случае, если:

документы имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова, а также документы исполнены карандашом;

представлены документы с истекшим сроком действия.

Предоставление муниципальной услуги в территориальных органах осуществляется бесплатно.

   Прием заявления гражданина осуществляется специалистами территориальных органов без предварительной записи в порядке живой очереди в указанные дни и часы приема.

  Срок ожидания гражданина в очереди при подаче заявления и документов не должен превышать 15 минут.

          Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

   Обеспечение возможности получения гражданином информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода

(НижнийНовгород.рф), на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.52.gosuslugi.ru), на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).

     Обеспечение при направлении гражданином обращения в форме электронного документа уведомления заявителю, подтверждающего поступление обращения в территориальный орган.

      Обеспечение возможности получения гражданином сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.

Специалист территориального органа обязан проинформировать гражданина об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.

   Уведомление (письмо) об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается руководителем территориального органа. После регистрации данное уведомление (письмо) направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, или выдается на руки заявителю в течение 3 дней с момента подписания.

Контроль за предоставлением муниципальной услуги возлагается на глав администраций районов города Нижнего Новгорода, на директора департамента образования.

     Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области и города Нижнего Новгорода в процессе предоставления муниципальной услуги.

    Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги ответственными должностными лицами департамента образования проводятся не реже 1 раза в год в соответствии с решением директора департамента.

     Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся администрацией района, департаментом образования на основании жалоб (претензий) граждан на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.

  Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

    Сотрудники отделов опеки и попечительства, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.

     Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства.

    Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц департамента образования должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

   Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их общественных объединений и организаций может осуществляться путем получения информации (в устной форме, по телефону, по электронной почте, в письменной форме по запросу) о наличии в действиях (бездействии) специалистов отделов опеки и попечительства, ответственных должностных лиц администрации района, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:

-в отношении должностного лица департамента образования жалоба подается в администрацию города Нижнего Новгорода по адресу: 603005, г. Нижний Новгород, пер. Чернопрудский, д. 4;

-в отношении должностных лиц учреждений жалоба может быть подана в администрацию города Нижнего Новгорода, департамент образования (603005, г. Н. Новгород, ул. Б.Покровская, 15), управление образования

Жалоба должна содержать:

-наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действие (бездействие) которых обжалуются;

-фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

-сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

-доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Основанием для отказа в рассмотрении жалобы является несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 25.2 Административного регламента.

 Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.

 

 III.  «Выдача заключений органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации»

 

 

 

 Круг заявителей

  

 Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут быть совершеннолетние дееспособные лица обоего пола с учетом ограничений, установленных действующим законодательством, желающие получить заключение органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребёнка (детей) в свою семью (далее - граждане, выразившие желание получить заключение).

 

     Временная передача детей осуществляется в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, за исключением:

 

- Лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.

 

- Лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных в родительских правах.

 

- Бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине.

 

- Лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей.

 

-. Лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления.

 

- Лиц, имеющих инфекционные заболевания в открытой форме или психические заболевания, больных наркоманией, токсикоманией, - Лиц, не имеющих постоянного места жительства на территории Российской Федерации.

 

- Выдача заключений органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации.

  

Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:

 

-выдача заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации;

 

-выдача заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребёнка (детей) гражданину, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, без пребывания в жилом помещении по месту его жительства;

 

-отказ в выдаче заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребёнка (детей) гражданину, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, с изложением причин отказа.

   

Срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 дней со дня регистрации обращения в случае, если гражданин, выразивший желание получить заключение, предоставляет самостоятельно документы в полном объеме.

 

 Срок предоставления муниципальной услуги составляет 40 рабочих дней со дня регистрации обращения в случае:

 

если гражданином, выразившим желание получить заключение, не представлены самостоятельно предусмотренные документы.

  

.

  

 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

 

 

 

Гражданин, желающий получить заключение, подает в орган опеки и попечительства по месту своего жительства или пребывания соответствующее заявление по форме, утверждённой приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.06.2009 №  212 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. № 432» и следующие документы:

 

1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

 

2) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у лица судимости (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, а также неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления (срок действия год);

 

3) справка лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у гражданина заболеваний, указанных в либо медицинское заключение по форме 164/у-96 (медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающего (ей) усыновить, принять под опеку (попечительство) ребёнка или стать приёмным родителем), выданное лечебно-профилактическим учреждением.(срок действия 6 месяцев)..

 

Кроме предусмотренных документов, гражданин вправе представить иные документы, свидетельствующие о наличии у него необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе документы об образовании, о профессиональной деятельности, прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители.

 

   Документы могут быть поданы гражданином в орган опеки и попечительства лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.52.gosuslugi.ru), или с использованием официального сайта администрации города Нижнего Новгорода (НижнийНовгород.рф), или Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru), или Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (приложение № 3 к Административному регламенту).

 

В случае личного обращения в орган опеки и попечительства гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.

 

    В случае если при проведении обследования условий жизни гражданина выявлены обстоятельства, которые создают или могут создать угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают или могут нарушать его права и охраняемые законом интересы, орган опеки и попечительства вправе дополнительно в письменной форме запросить у гражданина:

 

1) копии документов, подтверждающих право пользования или право собственности гражданина на жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок;

 

2) справку лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у совместно проживающих с гражданином членов его семьи инфекционных заболеваний в открытой форме, психических расстройств и расстройств поведения до прекращения диспансерного наблюдения. Вместо справки члены семьи гражданина могут представить медицинское заключение по форме 164/у-96, выданное лечебно-профилактическим учреждением. Указанные документы принимаются органом опеки и попечительства в течение 6 месяцев с даты их выдачи;

 

3) выписку из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних членах его семьи.

  

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

  

В приеме документов гражданина, желающего получить заключение, на предоставление муниципальной услуги отказывается в случае, если:

 

документы имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова, а также документы исполнены карандашом;

 

представлены документы с истекшим сроком действия.

  

. Предоставление муниципальной услуги в территориальных органах осуществляется бесплатно.

  

Прием заявления гражданина осуществляется специалистами территориальных органов без предварительной записи в порядке живой очереди в указанные дни и часы приема.

 

Срок ожидания гражданина в очереди при подаче заявления и документов не должен превышать 15 минут.

    

 Показатели доступности и качества муниципальной услуги

  

Гражданин имеет право:

 

представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому заявлению либо обращаться с просьбой об их истребовании;

 

обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением заявления в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения заявления;

 

осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Административному регламенту.

 

      Специалисты отдела опеки и попечительства обеспечивают:

 

объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявлений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, подавших заявления;

 

получение необходимых для рассмотрения заявлений граждан документов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

 

принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних граждан.

 

. Основными требованиями к качеству рассмотрения заявлений граждан являются:

 

оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления;

 

достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения заявления;

 

полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления;

 

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

 

удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги.

 

 

 

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

  

-Обеспечение возможности получения гражданином информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (НижнийНовгород.рф), на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.52.gosuslugi.ru), на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).

 

-  Обеспечение возможности получения гражданином на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (НижнийНовгород.рф), на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.52.gosuslugi.ru), на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронном виде.

 

- Обеспечение при направлении гражданином обращения в форме электронного документа уведомления заявителю, подтверждающего поступление обращения в территориальный орган.

 

- Обеспечение возможности получения гражданином сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.

  

Прием заявления и документов гражданина

  

    Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина, проживающего (пребывающего) на территории города Нижнего Новгорода, в территориальный орган по месту регистрации или пребывания. Способ предоставления документов: лично, по почте, по электронной почте, через Региональный портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.52.gosuslugi.ru), Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru), Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

 

    Специалист территориального органа, принимающий документы, осуществляет проверку на предмет:

 

полноты и соответствия представленных документов пунктам Административного регламента;

 

актуальности представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действительности;

 

правильности заполнения заявления непосредственно во время его подачи.

 

     В случае если заявление было заполнено ненадлежащим образом, специалист территориального органа обязан указать на ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставить гражданину возможность повторного заполнения заявления на месте.

 

    В случае если гражданином был представлен неполный комплект документов, специалист территориального органа обязан указать на конечный перечень недостающих документов и дать необходимые разъяснения получения данных документов.

 

      При подаче гражданином документов через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг специалист проверяет соответствие представленных документов перечню  предусмотренных документов

 

В случае несоответствия предоставленных документов  необходимым требованиям, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.

 

   . Результатом административной процедуры являются:

 

прием заявления и документов специалистом территориального органа в день обращения и их регистрация в журнале регистрации входящих документов;

 

отказ в приеме документов.

   

Обследование условий жизни гражданина и его семьи и оформление акта                   обследования

 

Основанием для начала процедуры является прием заявления и документов специалистом территориального органа, их регистрация и согласование с заявителем даты и времени обследования условий жизни.

 

Специалист территориального органа в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, проводит обследование условий жизни заявителя и его семьи в целях оценки жилищно-бытовых условий гражданина, отношений, сложившихся между членами семьи гражданина.

 

 По результатам обследования специалист территориального органа составляет акт обследования условий жизни гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.06.2009 № 212 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г.                    № 432»  в 2 экземплярах, направляет его на подпись уполномоченному должностному лицу.

 

. В случае если жилое помещение, в котором будет  временно находиться ребенок (дети), не является местом жительства гражданина, орган опеки и попечительства по месту жительства гражданина направляет в орган опеки и попечительства по месту пребывания гражданина либо выдает на руки гражданину запрос об оформлении акта обследования условий жизни гражданина по месту его пребывания.

 

Орган опеки и попечительства по месту пребывания гражданина на основании запроса проводит обследование условий жизни гражданина и его семьи в целях оценки жилищно-бытовых условий гражданина, отношений, сложившихся между членами семьи гражданина, и оформляет акт обследования условий жизни гражданина по месту его пребывания.

 

Акт оформляется в 3 экземплярах, один из которых направляется гражданину не позднее 3 дней с даты подписания, второй передается в орган опеки и попечительства, направивший запрос, или выдается на руки гражданину для передачи в орган опеки и попечительства по месту жительства, третий хранится в органе опеки и попечительства по месту пребывания гражданина.

 

 

 

Результатом административной процедуры является оформление заключения о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью гражданина (об отказе в выдаче заключения).

  

Выдача заключения о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью гражданина (об отказе в выдаче заключения)

 

   Заключение о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью гражданина (отказ в выдаче заключения) выдается не позднее, чем через пятнадцать дней после регистрации заявления.  В исключительных случаях, в случае продления срока рассмотрения заявления, не позднее двух месяцев после регистрации обращения гражданина с заявлением.

 

      Заключение о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью гражданина либо об отказе в выдаче заключения направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, или выдается на руки заявителю в течение 3 дней с момента подписания и регистрации.

 

    . В случае отказа в выдаче заключения заявителю разъясняются причины отказа. Повторное обращение гражданина по вопросу выдачи заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью гражданина допускается после устранения им причин, явившихся основанием для отказа в выдаче заключения.

 

23.5. Вместе с заключением о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью гражданина либо об отказе в выдаче заключения заявителю возвращаются  представленные документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего заключения, копии указанных документов хранятся в орган опеки и попечительства.

  

 

 

 Контроль за предоставлением муниципальной услуги возлагается на глав администраций районов города Нижнего Новгорода, на директора департамента образования.

 

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области и города Нижнего Новгорода в процессе предоставления муниципальной услуги.

 

          По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

        Сотрудники территориальных органов, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры..       Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства.

  

   Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их общественных объединений и организаций может осуществляться путем получения информации (в устной форме, по телефону, по электронной почте, в письменной форме по запросу) о наличии в действиях (бездействии) специалистов отделов опеки и попечительства, ответственных должностных лиц администрации района, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

 

 

 

      Заявитель может обжаловать действия или бездействие лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и лица, осуществляющего контроль за предоставлением муниципальной услуги, а также принимаемые данными лицами решения при предоставлении муниципальной услуги путем направления жалобы.

 

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:

 

в отношении должностного лица департамента образования жалоба подается в администрацию города Нижнего Новгорода по адресу: 603005, г. Нижний Новгород, пер. Чернопрудский, д. 4;

 

в отношении должностных лиц учреждений жалоба может быть подана в администрацию города Нижнего Новгорода, департамент образования (603005, г. Н.Новгород, ул. Б.Покровская, 15), управление образования администрации района города Нижнего Новгорода.

 

  Жалоба должна содержать:

 

наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действие (бездействие) которых обжалуются;

 

фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

 

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

 

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

 

     Основанием для отказа в рассмотрении жалобы является несоответствие жалобы установленным требованиям. 

 

  . Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. 

 

   По результатам рассмотрения жалобы   принимают одно из следующих решений:

 

   Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.

 

    Об отказе в удовлетворении жалобы.

 

Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.

      

IV "Издание постановления администрации города о ходатайстве перед Губернатором Нижегородской области о разрешении на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет, и ходатайстве главы администрации города перед Губернатором Нижегородской области о разрешении на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет"

 

 

 

Получателями муниципальной услуги являются несовершеннолетние лица, не достигшие возраста шестнадцати лет, но не моложе четырнадцати лет, желающие вступить в брак (далее - лица, в возрасте от 14-ти до 16-ти лет; несовершеннолетние).

  

Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

 

постановление администрации города Нижнего Новгорода о ходатайстве перед Губернатором Нижегородской области о разрешении на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет, и ходатайстве главы администрации города перед Губернатором Нижегородской области о разрешении на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет.

 

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

 

-заявление лица, не достигшего возраста 16-ти лет и желающего вступить в брак, на имя главы администрации города Нижнего Новгорода по установленной форме;

 

-копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего;

 

-копия паспорта несовершеннолетнего (стр. 2 - 3, заполненные страницы раздела "Место жительства");

 

-документ, свидетельствующий о наличии особых оснований для заключения брака;

 

-заявление (-я) родителей (-я) (законного (-ых) представителя (-ей) несовершеннолетнего на имя главы администрации города Нижнего Новгорода;

 

-копия документа, подтверждающего отсутствие родителя (-ей), в том числе в связи с расторжением брака, лишением родительских прав и др. (в случае необходимости);

 

-копия документа, подтверждающего полномочия лица быть законным (-и) представителем (-ями) несовершеннолетнего (-ей) (в случае необходимости);

 

-копия документов, подтверждающих смену фамилии родителя (-ей) (в случае необходимости);

 

-заявление второго лица, желающего вступить в брак, на имя главы администрации города Нижнего Новгорода по форме;

 

-копия паспорта второго лица, желающего вступить в брак (стр. 2 - 3, заполненные страницы раздела "Место жительства").

 

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

 

-представление документов, не соответствующих установленному перечню;

 

-представление указанных документов не в полном объеме;

 

-правильное заполнение утвержденных бланков заявлений.

 

Вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет, может быть разрешено в виде исключения с учетом особых обстоятельств (далее - уважительные причины):

 

Особыми обстоятельствами могут быть:

 

-беременность;

 

-рождение ребенка;

 

-непосредственная угроза жизни одной из сторон;

 

-иные обстоятельства, признанные особыми.

 

Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

 

-отсутствие уважительных причин для снижения брачного возраста;

 

-регистрация по месту жительства заявителя за пределами муниципального образования "город Нижний Новгород";

 

-недостижение заявителем возраста 14 лет.

  

Муниципальная услуга "Издание постановления администрации города о ходатайстве перед Губернатором Нижегородской области о разрешении на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет, и ходатайстве главы администрации города перед Губернатором Нижегородской области о разрешении на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет" предоставляется бесплатно.

  

. Заявление лиц в возрасте от 14-ти до 16-ти лет либо от их представителей с надлежаще оформленными полномочиями (далее также заявители) о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в управлении образования администрации района города Нижнего Новгорода, в которое обратился заявитель (далее - управление образования), в день обращения заявителя после проверки сотрудником отдела опеки и попечительства управления образования представленных документов.

 

Заявление о предоставлении муниципальной услуги оформляется заявителем на имя начальника управления образования с приложением  указанных документов,

 

Для получения консультаций по процедуре оказания муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:

 

в устной форме лично или по телефону к сотрудникам отдела опеки и попечительства департамента образования администрации города Нижнего Новгорода, отдела опеки и попечительства управления образования администрации района города Нижнего Новгорода  в письменном виде на имя директора департамента образования, главы администрации соответствующего района или его заместителя.

 

Звонки по вопросу информирования о порядке оказания муниципальной услуги принимаются в будние дни в указанное рабочее время

 

При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявители информируются по интересующим их вопросам по предоставлению муниципальной услуги.

 

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

  

  Сотрудник отдела опеки и попечительства управления образования администрации района города Нижнего Новгорода (далее - отдел опеки и попечительства) при приеме заявлений от родителей лиц, желающих вступить в брак в возрасте от 14-ти до 16-ти лет, проводит разъяснительную работу о правовых последствиях вступления в брак с лицами, не достигшими возраста 16-ти лет, в соответствии со ст. 21 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

 При первичном приеме сотрудник отдела опеки и попечительства производит прием заявления и установленных документов, от лиц в возрасте от 14-ти до 16-ти лет либо от их представителей с надлежаще оформленными полномочиями.

 

   Для получения муниципальной услуги лицу в возрасте от 14-ти до 16-ти лет необходимо представить в отдел опеки и попечительства в соответствии с регистрацией по месту жительства заявление на имя начальника управления образования с просьбой оказать содействие в получении ходатайства главы администрации города перед Губернатором Нижегородской области о разрешении на вступление в брак. К заявлению прикладываются указанные документы.

 

При представлении копий указанных документов (за исключением случаев предоставления нотариально заверенных копий) при себе необходимо иметь

 

  В случае представления документов, не соответствующих установленному перечню, либо представления документов не в полном объеме, неправильном заполнении утвержденных бланков заявлений, сотрудник отдела опеки и попечительства возвращает документы, указывая на допущенные нарушения.

 

   Сотрудник отдела опеки и попечительства после принятия заявления и документов, рассматривает их, в течение 10 дней проводит обследование жилищно-бытовых условий жизни лица в возрасте от 14-ти до 16-ти лет и его семьи и оформляет акт, который утверждается начальником управления образования администрации района города Нижнего Новгорода (далее также управление образования).

 

По итогам обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего и его семьи сотрудник отдела опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней готовит заключение о возможности вступления несовершеннолетнего в брак либо о невозможности вступления несовершеннолетнего в брак (далее - заключение).

 

   Сопроводительное письмо с приложенным пакетом документов регистрируется в департаменте образования в день поступления.

 

   Сотрудник департамента образования в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации рассматривает представленный пакет документов и готовит проект постановления администрации города Нижнего Новгорода о ходатайстве перед Губернатором Нижегородской области о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет.

 

Проект постановления администрации города Нижнего Новгорода направляется в установленном порядке на подпись главе администрации города Нижнего Новгорода.

 

 После подписания постановления администрации города Нижнего Новгорода сотрудник департамента образования в течение 3-х рабочих дней готовит проект ходатайства главы администрации города перед Губернатором Нижегородской области о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, с приложением выше   .    Специалист департамента образования после подписания ходатайства главы администрации города перед Губернатором Нижегородской области о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, в течение пяти рабочих дней информирует заявителя о принятом решении.

 

     В течение пяти рабочих дней после подписания ходатайства перед Губернатором Нижегородской области о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, департамент образования направляет Губернатору Нижегородской области ходатайство с приложением заверенной копии соответствующего постановления и пакета документов.

  

 Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется директором департамента образования, главами администраций районов города Нижнего Новгорода.

 

Сотрудники департамента образования и управлений образования несут ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за соблюдение предельных сроков прохождения административных процедур, установленных Административным регламентом, качество оказания муниципальной услуги.

  

Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых сотрудниками департамента образования и управления образования при оказании муниципальной услуги, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации вышестоящему должностному лицу или в суд.

 

   Информацию о нарушении сотрудниками департамента образования положений Административного регламента можно сообщать по телефону (831) 439-10-14, (831) 419-68-06, (831) 439-11-24 или направлять письменно в произвольной форме в адрес директора департамента образования, главы администрации города Нижнего Новгорода либо его заместителя по адресу: 603082, город Нижний Новгород, Кремль, корпус 5.

 

    Информацию о нарушении сотрудниками управлений образования положений Административного регламента можно сообщать по телефонам, указанным ниже, или направлять письменно в произвольной форме в адрес начальника управления образования администрации района города Нижнего Новгорода, главы администрации соответствующего района либо его заместителя.

 

За предоставлением муниципальных услуг Заявитель может обратиться в отделения муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода" (далее - МКУ "МФЦ"), уполномоченного на выполнение от имени администрации города Нижнего Новгорода административных процедур по приему документов по муниципальной услуге.

 

Место нахождения отделов МКУ "МФЦ":

 

Наименование отдела МКУ "МФЦ"

Адрес

Телефон, электронная почта

отдел в Нижегородском и Советском районах

ул. Славянская, д. 25, ГСП-389, г. Нижний Новгород, 603950

(831) 422-37-30

slavyanka@mfc-nn.ru

отдел в Автозаводском районе

ул. Краснодонцев, д. 1, г. Нижний Новгород, 603101

(831) 422-37-31

avtozavod@mfc-nn.ru

отдел в Сормовском районе

ул. Коминтерна, д. 137, г. Нижний Новгород, 603003

(831) 422-37-37

sormovo@mfc-nn.ru;

отдел в Московском районе

ул. Березовская, д. 96, г. Нижний Новгород, 603157

(831) 422-37-39

moskovskiy@mfc-nn.ru

отдел в Канавинском районе

ул. Литвинова, д. 12/26, г. Нижний Новгород, 603002

(831) 422-37-36

kanavino@mfc-nn.ru

отдел в Ленинском районе

пр-т Ленина, д. 38-А, г. Нижний Новгород, 603076

(831) 252-03-33

leninskiy@mfc-nn.ru

отдел в Приокском районе

ул. 40 лет Победы, д. 4, г. Нижний Новгород, 603137

(831) 435-36-52

priokskiy@mfc.ru

 

В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в отделы МКУ "МФЦ" заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений, принятых от граждан, в день поступления документов из МКУ "МФЦ", но не позднее 2 рабочих дней с момента обращения заявителя в МКУ "МФЦ".

 

 Днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата принятия сотрудником МКУ "МФЦ" или уполномоченным специалистом отдела опеки и попечительства полного пакета документов от заявителей.

  
Добавлено: 28-02-2017, 20:12

Похожие публикации

Администрация Канавинского района 603059, Нижний Новгород, ул.Октябрьской революции, 27 Телефон:(831) 246-14-29    Факс:(831)

Управление социальной защиты населения Канавинского района города Нижнего Новгорода Государственное казенное учреждение Нижегородской

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Канавинского района города Нижнего Новгорода (КДН и ЗП)

Отдел МКУ "Многофункциональный центр в Канавинском районе города Нижнего Новгорода" Адрес учреждения: 603002, г. Нижний Новгород, ул.


Наверх