Независимая оценка пожарного риска

Аудит пожарной безопасности

В настоящее время Федеральным Законом от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в качестве одной из форм оценки соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности предусмотрена независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности).

В Российской Федерации разработана и одобрена правительством Российской Федерации концепция создания системы независимой оценки рисков в области пожарной безопасности.

Концепция представляет собой систему взглядов на проблемы создания и развития системы независимой оценки рисков в области пожарной безопасности и содержит обоснованные цели, задачи и направления развития системы независимой оценки рисков в области пожарной безопасности в Российской Федерации.

Независимая оценка пожарного риска (Пожарный аудит)- это альтернатива проверке объекта пожарной инспекцией, только без наложения штрафов и приостановки деятельности помещений.

С принятием Федерального Закона о пожарной безопасности (123-ФЗ от 22 июля 2008 г. - "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 144 п.1) и выходом Постановления Правительства РФ N 304 от 07.04.09 г. "Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска" собственнику предоставляется выбор: либо его объект, как и раньше, останется под надзором пожарной охраны, либо он будет обслуживаться, на договорной основе аудиторской организацией, имеющей соответствующую аккредитацию МЧС РФ (На данные организации частично переложены функции Госпожнадзора в плане проверки противопожарного состояния объекта защиты и выдачи соответствующего заключения).

Как показывает практика при проведении проверки объекта Госпожнадзором, практически в каждом случае за нарушение требований пожарной безопасности следует наложение административного взыскания на должностных лиц предприятия и на само юридическое лицо.

В связи с вступлением 17.06.2011 г. в законную силу Федерального закона РФ № 120-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности", штрафы за нарушение правил пожарной безопасности составят на:

- граждан - в размере от 1500 до 5000 рублей (вместо от 500 до 1500);

- должностных лиц - от 6000 до 40000 рублей (вместо от 1000 до 2000);

- лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность - от 20 000 до 40 000 рублей.

или приостановление деятельности на срок до 90 суток (вместо от 500 до 1500);

-на юридических лиц – от 150 000 до 500 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (вместо от 10 000 до 20 000).

При административном приостановлении деятельности приостанавливается функционирование помещений, где выявлено нарушение требований пожарной безопасности, а иногда и предприятие в целом.

В дальнейшем, помещения, функционирование которых было запрещено, могут быть открыты для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, только по истечении срока приостановки.

Нетрудно посчитать какие убытки понесет предприятие в результате простоя объекта.

Далее, по истечении срока устранения недостатков указанного в предписании (обычно 1 год), последует контрольная проверка, в результате которой проверяется исполнение ранее выданного предписания, а так же, попутно, выявляются новые нарушения требований пожарной безопасности, за которые накладываются вышеуказанные санкции.

В дальнейшем может последовать внеплановая проверка соответственно со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Получается, что объект проверяется практически каждый год.

Однако, коммерческая организация получив ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности, освобождается от проверок со стороны органов государственного пожарного надзора сроком на три года.

Соответственно чтобы получить положительное заключение необходимо выполнить перечень предложенных нами мероприятий по приведению объекта в пожаробезопасное состояние.

По истечении срока действия заключения (3 года) процедура пожарного аудита повторяется и при соответствии объекта обязательным требованиям пожарной безопасности выдается новое заключение сроком на три года.

Если собственник объекта по каким- либо соображениям не желает или не может выполнить предложенное мероприятие, например: Монтаж дорогостоящей автоматической системы пожаротушения; увеличение ширины коридора или дверных проемов эвакуационных выходов и т.д., он может с помощью расчетов пожарного риска доказать что его объект находится в пожаробезопасном состоянии и привести в качестве доказательства те технические решения, которые он принял для достижения этого.

Независимую оценку пожарного риска (Аудит пожарной безопасности) имеют право выполнять экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке МЧС РФ и имеющие соответствующее свидетельство.

Процесс независимой оценки рисков включает в себя:

- анализ выполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

- проверку документального и фактического соответствия систем обеспечения пожарной безопасности объекта защиты, установленным требованиям;

- проверку наличия на объекте защиты необходимых организационно-плановых документов по предупреждению пожаров;

- анализ подготовленности руководителей и персонала объекта защиты, в области пожарной безопасности;

- проверку наличия средств пожаротушения.

По результатам проведения независимой оценки рисков оформляется заключение о противопожарном состоянии объекта.
Добавлено: 27-03-2017, 13:25

Похожие публикации

Специалисты обсудили ход подготовки объектов и территорий района к весенне-летнему пожароопасному периоду 2017 года.

Итоги 2016 года.   За 2016 год в Нижегородской области произошло 2863 пожара, что составляет снижение по сравнению с 2015 годом на

Информация о проводимой работе.  Наступил осенне-зимний пожароопасный период    31 августа 2016 утверждено распоряжение Правительства

ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ АДМИНИСТРАЦИИ КАНАВИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА


Наверх