Прокуратура разъясняет

Прокуратура разъясняет

Прием предпринимателей по вопросам исполнения законодательства по защите прав предпринимателей 

Каждый вторник в 10:00 в прокуратуре Канавинского района г.Н.Новгорода проводится прием предпринимателей по вопросам исполнения законодательства по защите прав предпринимателей.

246-00-63, 246-54-76, 246-55-10, 246-01-49.

Принимаются в том числе анонимные обращения по телефону: 246-01-49, 246-41-09.


Уважаемые жители Канавинского района!

24 июня 2020 года с 09:00 до 18:00 прокуратура Канавинского района г.Н.Новгорода проводит «горячую линию» по вопросам исполнения миграционного законодательства.

Не будьте равнодушными!

Сообщите о реализации государственной услуги сотрудниками ФГУП «Паспортно-визовый сервис» министерства внутренних дел РФ: 246-00-63, 246-54-76, 246-55-10, 246-01-49.

Принимаются в том числе анонимные обращения.


Временно изменен порядок предоставления субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг

Постановлением Правительства РФ № от 2 апреля 2020 г. № 420 временно изменен порядок предоставления субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. В целях поддержки населения в условиях сложной ситуации приостановлено действие Положения, предусматривающего предоставление субсидии сроком на шесть месяцев.

Действие постановления распространяется на правоотношения по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, являющимся получателями таких субсидий, возникшие с 26 марта 2020 г.
В случае если срок предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг истекает в период с 1 апреля 2020 г. по 1 октября 2020 г., субсидия предоставляется в том же размере на следующие 6 месяцев в беззаявительном порядке с перерасчетом ее размера после представления документов.

В случае, если размер субсидии, исчисленный исходя из представленных документов, окажется меньше размера выплаченной субсидии, предоставленной в беззаявительном порядке, возврат излишне выплаченных средств за период с 1 апреля 2020 г. по 1 октября 2020 г. не производится, а если превысит размер выплаченной субсидии, недоплаченные средства подлежат перечислению получателю субсидии в установленном порядке.

При этом расчетный период для определения совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии в беззаявительном порядке принимается равным сроку, за который такая субсидия была предоставлена.

Право работника на получение сведений о трудовой деятельности

Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 20 января 2020 г. №23н утверждена форма, по которой работодатели будут представлять работникам сведения о трудовой деятельности, и порядок ее заполнения.

Право работников на получение сведений о трудовой деятельности несколькими способами установлено ст. 66.1 Трудового кодекса РФ, вступившей в силу с 1 января 2020 года. Такие сведения работник может получить у работодателя по последнему месту работы (за период работы у данного работодателя) или в Пенсионном Фонда РФ.

Работодатель обязан выдавать сведения о трудовой деятельности только тем работникам, на которых не ведется бумажная трудовая книжка. Для получения сведений работнику необходимо обратиться к работодателю с заявлением, поданным в письменной форме или направленном в порядке, установленном работодателем, по адресу электронной почты работодателя. У работодателя для выдачи сведений есть 3 рабочих дня с момента подачи заявления. Сведения выдаются в форме, выбранной работником:
- на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом;
- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя).

Также в силу статьи 84.1 ТК РФ работодатель обязан выдать работнику сведения о трудовой деятельности при увольнении.
В ПФР работник может получить сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Регламент предоставления таких сведений и форма утверждены Минтрудом России. 

О торговле лекарствами дистанционным способом

Федеральным законом от 03.04.2020 № 105-ФЗ внесены изменения в статью 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств». Аптекам, включая ветеринарные, предоставлено право осуществлять розничную торговлю безрецептурными лекарственными препаратами дистанционным способом.

Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения (за исключением лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту на лекарственный препарат, наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов, а также спиртосодержащих лекарственных препаратов с объемной долей этилового спирта свыше 25 %) может осуществляться аптечными организациями дистанционным способом.

Розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом могут осуществлять аптечные организации, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность и соответствующее разрешение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения. Порядок выдачи разрешения на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами дистанционным способом, требования к аптечным организациям, которые могут осуществлять такую торговлю, и порядок ее осуществления, а также правила доставки лекарственных препаратов гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация об оплаченных (отпущенных) и полученных лекарственных препаратах вносится в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения.

Этим же законом внесено изменение в ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», согласно которому распространение в сети «Интернет» информации, содержащей предложения о розничной торговле лекарственными препарата-ми, в том числе дистанционным способом, розничная торговля которыми ограничена или запрещена в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств, и (или) информации, содержащей предложение о розничной торговле лекарственными препаратами, в том числе дистанционным способом, лицами, не имеющими лицензии и разрешения на осуществление такой деятельности, если получение лицензии и разрешения предусмотрено законодательством об обращении лекарственных средств является основанием для включения сайта, распространяющего такую информацию в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Данное положение применяется до 31 декабря 2020 года включительно.
Федеральный закон опубликован на официальном интернет-портале право-вой информации http://www.pravo.gov.ru 03.04.2020, и вступил в силу в этот же день.

О новом порядке признания жилых помещений не пригодными для проживания, а многоквартирных домов аварийными

24 апреля 2020 года Правительством Российской Федерации внесены изменения в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (Постановление № 581), которыми уточнен порядок признания жилого помещения непригодным для проживания, а многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

С 6 мая 2020 года если межведомственной комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, а также многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества.

В том случае если оцениваемое имущество принадлежит на соответствующем вещном праве федеральному органу исполнительной власти либо его подведомственному предприятию (учреждению), указанное решение принимается таким федеральным органом исполнительной власти.
Соответствующее решение принимается на основании заключения комиссии. 

Ответственность за оскорбление

Статьёй 5.61 КоАП РФ установлена административная ответственность за оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме. Административная ответственность наступает за совершение действий, которые могут выражаться помимо устного высказывания в адрес конкретного лица оскорбительных выражений, так и посредством письменного сообщения, текста, направленного по электронным средствам связи. Важным является то, что оскорбление должно быть в неприличной форме.

За указанное правонарушение предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Частью 2 статьи 5.61 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации.

Совершение данного правонарушения предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 3 статьи 5.61 КоАП РФ установлена административная ответственность за непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Административные дела по указанной статье КоАП РФ возбуждаются прокурором и рассматриваются мировым судьёй.

О льготном порядке кредитования предпринимателей в период распространения новой коронавирусной инфекции

Правительством Российской Федерации 02.04.2020 принято Постановление №422, которым предусмотрен порядок льготного кредитования предпринимателей, осуществляющих деятельность в наиболее пострадавших отраслях экономики.

Целью кредита являются неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости. Под таковыми понимаются документально подтвержденные расходы, связанные с выплатой заработной платы и обязательными начислениями на нее.
Максимальная сумма кредита рассчитывается исходя из минимального размера оплаты труда (МРОТ) с учетом районных коэффициентов, процентных надбавок и страховых взносов, умноженного на численность работников и на 6.
Максимальный срок кредита - 12 месяцев.

Заемщик не будет оплачивать дополнительные платежи (комиссии, сборы) за исключением случаев взыскания штрафных санкций при неисполнении условий кредитного договора.
Первые шесть месяцев, но не позднее 30 ноября, размер ставки составит 0 % , далее он должен быть не выше ставки, по которой банк получил льготное рефинансирование от Банка России.

Центральный банк указал, что с 27 апреля ставка по кредитам, направленным на поддержку кредитования малого и среднего бизнеса, снижена до 3,5% годовых.

Кредит предоставляется при соблюдении следующих условий:
- заемщик на дату заключения кредитного договора осуществляет деятельность не менее 1 года в одной или нескольких пострадавших отраслях, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434. При этом для малых и микропредприятий данный факт подтверждается как основным, так и дополнительными кодами по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), в то время как для остальных заемщиков - только по основному коду;
- в отношении заемщика не введена процедура банкротства и его деятельность не приостановлена, а деятельность предпринимателя не прекращена;
- количество работников заемщика, не относящегося к категории малое или микропредприятие, составляет не менее 90% количества работавших в предшествующем формате.

За получением кредита необходимо обращаться в банки, заключившие соглашение с Минэкономразвития. В настоящее время в программе участвует 31 кредитная организация, включая ПАО Сбербанк, Банк ВТБ (ПАО), АО «Россельхозбанк» и другие.

Утвержден порядок возврата уплаченных за турпоездку средств

Постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 № 461 «Об утверждении Правил возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора» определен порядок возврата туристам уплаченных денежных средств в связи с вводом ограничений по въезду в страну временного пребывания.

Перечень таких стран (мест) временного пребывания с указанием даты начала действия ограничений размещается Ростуризмом на своем официальном сайте в сети «Интернет». Приводится порядок и условия возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма.

В частности, возврат туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм осуществляется, в числе прочего, при следующих условиях:
- оплата туристского продукта была осуществлена полностью либо частично;
- период фактического предоставления туристских услуг полностью либо частично совпадает с периодом действия ограничений по въезду туристов в страну (место) временного пребывания, указанную в перечне иностранных государств, размещенном на официальном сайте Ростуризма в сети «Интернет»;
- сумма денежных средств, указанная в требовании о возврате, не может превышать фактически оплаченную туристом и (или) иным заказчиком сумму денежных средств по договору о реализации туристского продукта;
- туроператор не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность туроператора не должна быть прекращена в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Возврат уплаченной за туристский продукт денежной суммы осуществляется за вычетом стоимости фактически оказанных туристу услуг, входящих в состав туристского продукта.

Выплата денежных средств туристу и (или) иному заказчику либо их представителям осуществляется в рублях.



 

Уточнены правила предоставления субсидий для малого и среднего бизнеса из пострадавших отраслей

Постановлением Правительства РФ от 12.05.2020 № 658 внесены дополнения в правила предоставления субсидий субъектам предпринимательства в отраслях, пострадавших в период мер, принимаемых для предотвращения заражении коронавирусом.

Ранее указанные Правила были утверждены постановлением Правительства РФ №576 от 24.04.2020.
Изменения касаются требований об отсутствии недоимок и сохранении штатной численности.

У претендента на получение субсидии по состоянию на 1 марта не должно быть недоимок по налогам и взносам на общую сумму более 3 тыс. руб. В этом требовании уточняются два момента:
• недоимка определяется с учетом имеющихся переплат. Иными словами, если у вас есть незачтенная переплата, благодаря которой общий размер недоимки станет не более 3 тыс. руб., субсидию можно получить;
• при расчете суммы недоимки налоговики пользуются данными, которые у них есть на дату подачи заявления о предоставлении субсидии.

В части требования о сохранении не менее 90% штата изменение следующее. Субсидию можно будет получить, если сохранено менее 90% штата, но фактически численность персонала уменьшилась всего на единицу.

Особенности приема заявлений на субсидию для МСП из пострадавших отраслей разъяснены в письме Федеральной налоговой службы РФ от 07.05.2020 N БС-4-19/7521@ «О направлении разъяснений», в котором в числе прочего указаны способы подачи заявок (в электронном либо в бумажном виде), а также что заявление на субсидию подается по месту нахождения организации (месту жительства ИП).

Административная ответственность юридических лиц за совершение коррупционных правонарушений

Статья 1 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в качестве субъектов коррупционных правонарушений выделяет физических и юридических лиц.

Вместе с принятием Федерального закона "О противодействии коррупции" были внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, который был дополнен ст. 19.28 "Незаконное вознаграждение от имени юридического лица".

Объективной стороной указанного состава выступает незаконная передача от имени или в интересах юридического лица должностному лицу либо лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущественного характера за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом либо лицом выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, действия (бездействия), связанного с занимаемым ими служебным положением.

Субъектом данного административного правонарушения выступает юридическое лицо, в интересах или от имени которого осуществляется незаконное вознаграждение должностных лиц либо лиц осуществляющих управленческие функции.
Штраф за подобное правонарушение может составлять более 1 млн. руб. с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, оказанных должностному лицу, и стоимости иных предоставленных ему имущественных прав.

Данный состав направлен на наказание тех юридических лиц, в интересах которых совершаются преступления коррупционного характера.

Об ответственности за публичное демонстрирование нацистской символики

Федеральным законом от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее - Закон №114-ФЗ) установлено, что экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя, в том числе использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии
Запрет на использование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, как оскорбляющих многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацизма, установлен ст.6 Федерального закона от 19.05.1995 №80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов».

В соответствии с ч. 1 ст. 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за указанные действия установлена административная ответственность:
на граждан - наложение административного штрафа в размере от 1до 2 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией предмета административного правонарушения;

на должностных лиц - штраф от 1 до 4 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения;
на юридических лиц - от 10 до 50 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
Федеральным законом от 01.03.2020 № 31-ФЗ в статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения. Она дополнена примечанием, согласно которому положения указанной статьи не распространяются на случаи использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.

Изменения направлены на исключение случаев привлечения к ответственности лиц в случае использования нацистской атрибутики или символики в произведениях науки, литературы, искусства, в продукции средств массовой информации, а также в учебных и просветительских целях образовательными организациями, реализующими образовательные программы, при условии осуждения нацизма и экстремизма.


Максимальная величина пособия по безработице увеличена до МРОТ

Для поддержки граждан, вынужденно оставшихся без работы в связи с пандемией коронавирусной инфекции Правительство РФ, увеличило максимальную величину пособия по безработице на 2020 г. до 12 130 руб. Данное решение закреплено в соответствующем Постановлении от 27.03.2020 года № 346.

Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными и начисляется гражданам с первого дня присвоения им такого статуса. Пособие выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.

Ответственность за нарушения санитарно-эпидемиологических правил в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения опасного заболевания

Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ статья 13.15 (Злоупотребление свободой массовой информации) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частями 10.1 и 10.2.

Распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях под видом достоверных сообщений заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 1,5 миллиона до 3 миллионов рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, повлекшее смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 3 до 5 миллионов рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Повторное совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 тысяч до 400 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от 600 тысяч до 900 тысяч рублей; на юридических лиц - от 5 миллионов до 10 миллионов рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Административная ответственность в указанных случаях наступит, если деяния не содержат признаков уголовного преступления.

В Кодекс об административных правонарушениях РФ внесены изменения об ответственности за нарушения санитарных правил

Федеральным законом №99-ФЗ от 01.04.2020 внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, касающиеся ответственности за нарушения санитарных правил в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения опасного заболевания в период ограничительных мероприятий.

За правонарушения санитарных правил введены штрафы для граждан в размере от 15 до 40 тысяч рублей, для должностных лиц и ИП – от 50 до 150 тысяч рублей, для юридических лиц – от 200 до 500 тысяч рублей.

Для организаций и ИП возможно административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

За правонарушения причинившие вред здоровью человека или повлекшие его смерть, административный штраф, если деяние не содержит признаков преступления, для граждан составит от 150 до 300 тысяч рублей, для должностных лиц – от 300 до 500 тысяч рублей, для юридичеких лиц и ИП – от 500 до 1 миллиона рублей, либо приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Кроме того, статьей 236 УК РФ за нарушения санитарных правил предусмотрена уголовная ответственность.

Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения

Так, в соответствии с пунктом 18 части 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утвержден перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения).

В перечень включены, в том числе:

должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях;

Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его заместители;

руководитель структурного подразделения центрального аппарата Минпромторга России, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

должностные лица Росгвардии, в том числе директор Росгвардии - главнокомандующий войсками национальной гвардии РФ, его первые заместители (заместители);

должностные лица органов ведомственной охраны, подведомственной Росжелдору;

руководители подразделений противопожарных служб субъектов РФ, их заместители.

Санкции статьи 20.6.1. КоАП РФ предусматривают административное наказание: по части 1 статьи (невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса) - предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей;

по части 2 статьи (действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.




Об уголовной ответственности за грубое нарушение установленной обязанности сообщать о факте пребывания в стране с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой

За грубое нарушение установленной обязанности сообщать на горячую линию, организованную в субъекте РФ, о факте пребывания в стране с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, возможно наступление уголовной ответственности по ст.237 Уголовного кодекса РФ за сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей.

Предмет данного преступления - информация о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для здоровья людей либо для окружающей среды. Открытость такой информации гарантируется Конституцией РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается относить к информации с ограниченным доступом документы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую, санитарно-эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасного функционирования населенных пунктов, производственных объектов, безопасности граждан и населения в целом.

Открытость такой информации означает обязанность государственных органов, должностных лиц, организаций и учреждений предоставлять ее населению в полном и достоверном виде.

Объективная сторона этого преступления может выражаться как в действиях (например, сообщении недостоверных сведений, искажении информации для населения), так и в бездействии, т.е. несообщении информации населению или органам и организациям, уполномоченным на принятие мер по устранению такой опасности.
Преступление, предусмотренное ст.237 Уголовного кодекса РФ считается оконченным с момента бездействия (сокрытия информации) или действия (ее искажения) виновного, независимо от того, поступила ли адресатам эта информация из других источников и была ли устранена грозящая опасность.

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом: виновный осознает, что скрывает от населения или уполномоченных органов информацию о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды, или искажает ее содержание при предоставлении населению или органам, уполномоченным принимать меры по устранению грозящей опасности, и желает скрыть или исказить соответствующую информацию.
Субъект преступления - лицо, достигшее возраста 16 лет, обязанное обеспечивать население и органы, уполномоченные на принятие мер по устранению опасности, информацией о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей или для окружающей среды.

В качестве квалифицирующих признаков, усиливающих ответственность, выступают:
а) совершение преступления лицом, занимающим государственную должность РФ, государственную должность субъекта РФ (см. примечания 2 и 3 к ст. 285 УК), а равно главой органа местного самоуправления;
б) причинение в результате совершенного преступления вреда здоровью человека, при чем любой тяжести или иных тяжких последствий, например, существенное нарушение экологической безопасности, крупные материальные затраты, связанные с устранением вреда, нарушение нормального жизнеобеспечения населения и т.п.

Максимальная санкция за совершение преступления по ст.237 Уголовного кодекса РФ - лишение свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Внесены изменения в законодательство об ответственности за использование нацистской символики

Федеральным законом от 01.03.2020 № 31-ФЗ внесены изменения в статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с внесенными изменениями административная ответственность не распространяется на случаи использования нацистской и экстремистской атрибутики или символики без цели их пропаганды или оправдания идеологии.

Действующая редакция части 1 статьи 20.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.

Таким образом, в настоящее время по формальным признакам любое публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, даже без целей пропаганды, является поводом для возбуждения дела об административном правонарушении.

В связи с чем, в статью 20.3 КоАП РФ внесено примечание, согласно которому положения указанной статьи не распространяются на случаи использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.

Федеральный закон вступил в законную силу 12 марта 2020 года.

С 1 июля 2020 года на инвалидов III группы будет распространен порядок предоставления мест для бесплатной парковки транспортных средств, предусмотренный для инвалидов I и II групп

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.02.2020 № 115 «О порядке распространения на граждан из числа инвалидов III группы норм части девятой статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с 1 июля 2020 г. на инвалидов III группы будет распространён порядок предоставления мест для бесплатной парковки транспортных средств, предусмотренный в настоящее время для инвалидов I и II групп.

Данным правом смогут воспользоваться инвалиды III группы, имеющие ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени), а также получившие до 1 июля 2020 г. в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак «Инвалид» для индивидуального использования и пользующиеся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств.

Сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом III группы при наличии указанных оснований, или транспортном средстве, его перевозящем, размещаются в федеральном реестре инвалидов.

Налоговым Кодексом предусмотрено 4 случая, когда недвижимостью достаточно владеть 3 года, чтобы не платить НДФЛ при продаже

Доходы от продажи недвижимости, находившейся в собственности в течение минимального предельного срока владения и более, освобождаются от НДФЛ.

Этот срок составляет 3 года в отношении недвижимости:
1) полученной в порядке наследования или по договору дарения от члена семьи или близкого родственника;
2) полученной в результате приватизации;
3) переданной по договору пожизненного содержания с иждивением;
4) являющейся единственным жильем (изменения в НК применяются с 1 января 2020 г.).

В остальных случаях минимальный предельный срок владения недвижимостью составляет 5 лет (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 24 января 2020 г. N 03-04-05/4278 Об условиях освобождения от налогообложения НДФЛ дохода от продажи объектов недвижимого имущества).

О распоряжении средствами материнского капитала

Федеральным законом от 1 марта 2020 года № 35-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с распоряжением средствами материнского (семейного) капитала.

Ранее строительство жилого дома было возможно только на земельном участке, предоставленном для индивидуального жилищного строительства. В настоящее время такое строительство возможно, в том числе и на садовом земельном участке.
В этой связи законом предусмотрена возможность направления части средств материнского капитала на строительство (реконструкцию) либо на компенсацию затрат на построенный объект индивидуального жилищного строительства на садовом земельном участке.

Кроме того, законом установлено право на дополнительные меры господдержки женщин, родивших (усыновивших) первого ребенка, начиная с 1 января 2020 года, а также мужчин - усыновителей первого ребенка, не воспользовавшихся ранее мерами дополнительной господдержки, если решение суда об усыновлении вступило в силу начиная с 1 января 2020 года.

Законом также предусматривается введение дифференцированного размера материнского капитала, в зависимости от рождения (усыновления) первого, второго, третьего или последующих детей.

Изменения вступили в силу с 12 марта 2020 года (за исключением отдельных положений).

Новые требования к антитеррористической защищенности отдельных объектов образования

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2019 № 1421 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Требования), а также формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Необходимость принятия Требований обусловлена передачей названному министерству функций и подведомственных учреждений ликвидированного Федерального агентства научных организаций Российской Федерации.

Указанные Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

Перечень объектов Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, подлежащих категорированию в целях их антитеррористической защищенности, формируется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.

Перечень объектов, относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих категорированию в целях их антитеррористической защищенности, формируется уполномоченным органом субъекта Российской Федерации.
Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение 5 дней после утверждения перечня объектов письменно уведомляет их правообладателей об этом.

Указанным Постановлением признаются утратившими силу Постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2017 № 239 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федерального агентства научных организаций, его территориальных органов и подведомственных ему организаций и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» и от 07.10.2017 № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».
Постановление Правительства Российской Федерации вступило в силу с 19 ноября 2019 года.

Работу по совместительству следует отличать от совмещения должностей

Трудовым законодательством предусмотрено право работника на работу по совместительству или возможность осуществления совмещения профессий (должностей). Совмещение и совместительство - это неидентичные понятия.
Согласно нормам трудового законодательства совместительство - это выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.

В силу ст. 60.1 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).

Прием на работу по совместительству и увольнение с такой работы требует соблюдения такой же процедуры приема и увольнения, как и по основной работе, то есть на работу по совместительству работник принимается на основании его заявления путем заключения трудового договора и издания приказа о приеме его на работу, с оплатой труда с соблюдением всех прав работника на дополнительные выплаты в зависимости от условий и характера работы, увольнение с работы по совместительству должно быть произведено с соблюдением всех требований трудового законодательства.

Совмещение профессий (должностей) - это выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (ст. 151 ТК).

Совмещение - это не отдельная работа, а лишь дополнительная к основной работе обязанность. Оно возможно лишь у того работодателя, с которым работник уже состоит в трудовых отношениях.
Таким образом, из норм трудового законодательства следует, что выполнение работы в порядке совмещения профессий (должностей) не требует заключения трудового договора и не отражается в трудовой книжке.

Совмещение профессий (должностей) целесообразно оформлять в виде соглашения, которое является приложением к трудовому договору. В это соглашение необходимо включить следующие условия: трудовую функцию (должность, профессию, специальность, квалификацию, конкретный вид поручаемой работы, которую будет выполнять работник), срок совмещения.

Иностранные студенты могут вести трудовую деятельность в России без разрешения на работу

Федеральным законом от 06.02.2020 № 16-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Поправками установлен упрощенный порядок трудоустройства на территории России иностранных граждан и лиц без гражданства, обучаю-щихся по очной форме в российских профессиональных образовательных орга-низациях и образовательных организациях высшего образования по основной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию.

В перечень иностранных работников, которые могут осуществлять трудо-вую деятельность в Российской Федерации без получения разрешения на работу и при отсутствии у работодателя разрешения на привлечение ино-странной рабочей силы, включены иностранные граждане, обучающиеся в Российской Федерации по очной форме в профессиональных образователь-ных организациях и образовательных организациях высшего профессионально-го образования.

Согласно принятым изменениям, иностранные студенты могут осуществ-лять трудовую деятельность на территории Российской Федерации в свободное от учёбы время без получения разрешения на работу или патента, а работодатели имеют право привлекать и использовать иностранных студентов без получения разрешения на привлечение и использование иностранных ра-ботников.

Если же иностранный гражданин завершил или прекратил обучение в образовательной организации, трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенный с таким гражда-нином, подлежит прекращению.
Федеральный закон вступит в силу 05.08.2020.

О некоторых запретах и ограничениях для государственных служащих
Пунктом 7 частью 3 статьи 12.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" предусмотрено, что лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц.

При этом законодательством предусмотрена лишь возможность получения подарков в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями.
Аналогичные требования еще ранее были предусмотрены статьей 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» - гражданскому служащему в связи с исполнением должностных обязанностей запрещено получать вознаграждение от физических и юридических лиц.

В силу Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» этот запрет распространяется и на муниципальных служащих.
К вознаграждению могут быть отнесены, например, получение денег, подарков, оказание услуг, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов.

За получение вознаграждения при исполнении должностных обязанностей (взятку) предусмотрена уголовная ответственность.
Основным критерием отличия взятки от подарка является мотив, по которому гражданами названным лицам передаются ценности и выполняются услуги для них.

В соответствии со статьей 572 Гражданского кодекса Российской Федерации дарение происходит безвозмездно, без каких-либо встречных обязательств со стороны одаряемого.

Согласно пункта 1 статьи 575 Гражданского кодекса Российской Федерации допускается дарение обычных подарков, стоимость которых не превышает 3 тыс. руб.:
- работникам образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находя-щимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан;
- лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с испол-нением ими служебных обязанностей.

Следует учитывать, что независимо от размера, незаконное вознаграждение за совершение действий (бездействия) по службе может быть расценено как взятка, если передача ценностей связана со встречной передачей вещи или права, либо наличием встречного обязательства, совершением каких-либо действий в пользу дарителя.

Размер взятки влияет на квалификацию содеянного: если не превышает 10 тысяч рублей - мелкая взятка (ст.291.2 УК РФ), уголовное наказание за которую предусматривает лишение свободы до 1 года, если больше, то такие действия ква-лифицируются по ст.290 УК РФ - максимальное наказание 15 лет лишения свобо-ды.

Какие виды дисциплинарных взысканий могут быть применены к муниципальным служащим за коррупционные правонарушения?

За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», предусмотрены дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора, увольнения с муниципальной службы по соответствующим основаниям, в том числе в связи с утратой доверия.

Муниципальный служащий, допустивший коррупционное правонарушение, может быть временно (но не более чем на один месяц) до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности отстранен представителем нанимателя (работодателем) от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей производится соответственно распоряжением представителя нанимателя (работодателя).

Основаниями для расторжения трудового договора с муниципальным служащим являются следующие коррупционные правонарушения:
- несоблюдение ограничений, связанных с муниципальной службой (статья 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»);
- несоблюдение запретов, связанных с муниципальной службой (статья 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»);
- непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (часть 2.3 статьи 14.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»);
- непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (часть 3.1 статьи 14.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»);
- непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений (часть 5 статьи 15 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ УСТАНОВЛЕНЫ НОВЫЕ ОБЯЗАННОСТИ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА

Постановлением Правительства РФ от 06.02.2020 № 103 внесены изменения в Положение о воинском учете.
Так, новая редакция п. 30 Положения предписывает работодателю при приеме на работу граждан, подлежащих воинскому учету и не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, выдавать им сведения по установленной форме. Эти сведения работники будут передавать в военкомат для постановки на воинский учет.
Кроме того, работодателям при заполнении учетных документов придется уточнять и место фактического жительства или пребывания работников, даже если оно не подтверждено соответствующей регистрацией. В случае изменения таких сведений это также необходимо отразить в учетных документа и уведомить об этом военкомат в 2-недельный срок.
Изменения вступили в силу с 18 февраля 2020 г.

КАКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ НЕСЕТ ЗА СОБОЙ НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ?

Статьей 16 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) установлено, что трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с ТК РФ.

В соответствии со ст. 68 ТК РФ прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора.

Если трудовой договор не был оформлен надлежащим образом, однако работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного представителя, то трудовой договор считается заключенным и работодатель или его уполномоченный представитель обязан не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения к работе оформить трудовой договор в письменной форме (ч. 2 ст. 67 ТК РФ).

Наиболее распространенными формами неформальных трудовых отношений являются подмена трудовых отношений договорами гражданско-правового характера и осуществление трудовой деятельности без официального оформления. Такие отношения приводят к нарушению трудовых прав работников.

При нарушении трудовых прав всегда необходимо обращаться в Государственную инспекцию труда и органы прокуратуры.

Кроме того, за привлечение к работе без оформления трудового договора работодатель может быть привлечен к административной ответственности (ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В качестве меры предупреждения распространения коронавируса неделя с 30 марта по 3 апреля 2020 года объявлена нерабочей

Указом Президента РФ от 25 марта 2020 г. № 206, опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации, неделя с 30 марта по 3 апреля объявлена нерабочей с сохранением за работниками заработной платы.

При этом определены сферы деятельности, на которые действие Указа Президента РФ не распространяется. Так, в обычном режиме будут работать работники:
• непрерывно действующих организаций;
• медицинских и аптечных организаций;
• организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости;
• организаций, выполняющих неотложные работы в условиях ЧС, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия населения;
• организаций, осуществляющих неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы.

Для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов и органов местного самоуправления, а также для организаций по выпуску СМИ предписано определить численность работников, силами которых будут обеспечено функционирование таких организаций и учреждений в указанный период.
Указ вступил в силу с 25 марта 2020 года.

О порядке обследования условий жизни детей с целью выявления информации об отсутствии родительского попечения

В целях повышения эффективности принимаемых мер по защите прав детей в настоящее время действует приказ Министерства просвещения РФ № 4 от 10.01.2019, предусматривающий порядок обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним и принятия мер по защите прав и интересов детей.

Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Основанием для проведения обследования служат устные и письменные обращения граждан и юридических лиц, содержащие сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, в частности, в случаях болезни родителей, их длительного отсутствия, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию.

В ходе обследования подлежат:
состояние здоровья ребенка, его внешний вид;
удовлетворение базовых потребностей ребенка в пище, жилье, гигиене, обеспечении одеждой, предоставлении медицинской помощи;
режим дня ребенка, режим сна, их соответствие возрасту;
социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания по возрасту);
получаемое ребенком воспитание и образование;
состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком, наличие близких родственников ребенка, а также отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер и влияние на ребенка, структура доходов семьи; жилищно-бытовые условия, в которых проживает ребенок;
обеспечение безопасности ребенка в соответствии с его возрастом;
наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию.

При проведении обследования должна обеспечиваться конфиденциальность полученных персональных данных граждан.
По результатам обследования в течение 3-х дней составляется соответствующий акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи, копия которого направляется в орган опеки и попечительства.

О розничной торговле лекарствами дистанционным способом

Установлено, что розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, отпускаемыми без рецепта на лекарственный препарат, дистанционным способом осуществляют аптечные организации, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и соответствующее разрешение Росздравнадзора.

Таким образом, речь идет о розничной торговле дистанционным способом безрецептурными лекарствами.
Заниматься ею вправе аптечные организации, у которых есть лицензия на фармацевтическую деятельность и разрешение Росздравнадзора.

Препараты, отпускаемые по рецепту, как и прежде, продавать через интернет нельзя. Также установлено, что лекарственные препараты для медицинского применения, отпускаемые без рецепта, исключены из перечня видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена, утвержденного Указом Президента РФ от 22 февраля 1992 г. N 179.

В целях реализации Указа Правительству РФ необходимо будет утвердить порядок выдачи разрешения на розничную торговлю лекарственными препаратами, осуществляемую дистанционным способом, требования к аптечным организациям, которые могут осуществлять такую торговлю, и порядок ее осуществления, а также правила доставки лекарственных препаратов гражданам.
Указ Президента РФ от 17.03.2010 № 187 вступил в силу в день его подписания.

Расширены требования к анитеррористической защищенности объектов в сфере культуры

Правительством РФ расширены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры.
Соответствующие изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 12.02.2020 № 135.

Так, скорректированы прогнозируемые размеры ущерба для присвоения объекту (территории) категории опасности. В частности, нижняя граница размера такого ущерба для присвоения 2-й категории увеличена с 1 до 2 млн. рублей, для объектов 3-й категории - менее 2 млн.рублей (ранее - менее 1 млн. рублей).

Определено, что антитеррористическая защищенность объектов (территорий) должна обеспечиваться путем осуществления мероприятий в целях выявления и предотвращения несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений".


Похожие публикации

Внимание! С 15 апреля 2020 года аннулируются Подтверждения, выданные ранее на «бумажном носителе»


Наверх