Прокуратура разъясняет положения законодательства

Минтруд России напоминает о необходимости соблюдения бывшими чиновниками ограничений, налагаемых на них при поступлении на другую работу

Отмечается, что контроль за выбором места трудоустройства бывших государственных (муниципальных) служащих направлен на недопущение возникновения коллизии публичных и частных интересов, которая может выражаться в возникновении конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей, обусловленного возможностью предоставления выгод и преимуществ для организации, рассматриваемой госслужащим в качестве будущего места работы и в неправомерном использовании служебной информации в интересах организации после увольнения с государственной службы.

В методических рекомендациях по вопросам соблюдения налагаемых на бывших госслужащих ограничений приводятся, в частности:

условия, влекущие необходимость получения гражданином - бывшим государственным (муниципальным) служащим согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов;

порядок направления гражданином - бывшим госслужащим обращения о даче согласия на трудоустройство и порядок рассмотрения указанного обращения;

рекомендации по исполнению обязанности бывшего госслужащего сообщить работодателю о замещении им должности в государственном (муниципальном) органе;

последствия нарушения бывшим госслужащим обязанности сообщить работодателю о последнем месте своей службы;

порядок исполнения работодателем обязанности по сообщению о заключении бывшим госслужащим трудового (гражданско-правового) договора;

порядок исполнения обязанности по уведомлению государственного (муниципального) органа при трудоустройстве бывшего госслужащего в коммерческие (некоммерческие) организации по совместительству;

ответственность работодателя за неисполнение обязанности сообщить о заключении с гражданином - бывшим госслужащим трудового (гражданско-правового) договора;

порядок осуществления проверки соблюдения гражданином - бывшим государственным (муниципальным) служащим ограничений.

ФНС России разъяснила порядок представления единой налоговой декларации (расчета) по налогу на имущество организаций в 2018 - 2019 годах

Разъяснения касаются случаев, когда законом субъекта РФ не предусмотрены нормативы отчислений от налога на имущество организаций в местные бюджеты.

В этом случае может заполняться одна налоговая декларация (расчет) по согласованию с налоговым органом, полученному до начала соответствующего налогового периода.

То есть организации, получившие согласования для налогового периода 2018 года, представляют единые налоговые декларации за налоговый период 2018 года в налоговый орган, в который представлялись налоговые расчеты по авансовым платежам.

В 2019 году изменен порядок представления налоговых деклараций (расчетов) по данному налогу (пункт 1 статьи 386 НК РФ, в редакции Федерального закона от 03.08.2018 N 302-ФЗ).

Налогоплательщики, состоящие на учете в нескольких налоговых органах на территории одного субъекта РФ, вправе представлять в 2019 году единые налоговые декларации и единые расчеты авансовых платежей в отношении всех объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, в один из налоговых органов на территории субъекта РФ, уведомив об этом налоговый орган до начала представления налоговой отчетности.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 23.11.2018 N 784 "О применении на территории Нижегородской области риск-ориентированного подхода при организации лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"

Утверждены критерии отнесения к определенной категории риска для целей осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами.

Установлено, что в зависимости от установленного показателя деятельность лицензиата может быть отнесена к высокой, средней, умеренной или низкой категории риска.

Приведена формула расчета показателя риска, величина которого зависит от количества вынесенных в отношении лицензиата (его должностных лиц) и вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году категорирования, постановлений о назначении административных наказаний за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1 КоАП РФ, протоколы о которых составлялись должностными лицами государственной жилищной инспекции Нижегородской области (далее - Госжилинспекция), частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, а также от общего количества вступивших в законную силу за указанный период постановлений о назначении административных наказаний (кроме вышеназванных), протоколы о которых составлялись должностными лицами Госжилинспекции.

Установлено, что отнесение деятельности лицензиата к определенной категории риска и изменение категории риска осуществляются на основании приказа руководителя Госжилинспекции.

Определена периодичность проведения плановых проверок лицензиатов в зависимости от присвоенной категории риска: для категории высокого риска - один раз в календарном году; для категории среднего риска - не чаще одного раза в три года; для категории умеренного риска - не чаще одного раза в пять лет. Установлено, что в отношении лицензиатов, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 16.11.2018 N 764"О внесении изменений в государственную программу "Содействие занятости населения Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 273"

Внесенными изменениями срок действия Программы, ранее ограниченный 2020 годом, продлен до 2021 года включительно. Запланировано, что в результате ее реализации к концу 2021 года уровень регистрируемой безработицы в Нижегородской области не превысит 0,5% численности рабочей силы. (Ранее планировалось выйти на уровень 0,6% к концу 2020 года.)

Изменены объемы финансирования отдельных мероприятий подпрограмм "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" и "Обеспечение деятельности подведомственных учреждений". Общий объем финансирования Программы увеличен с 2444104,0 тыс. руб. до 2873721,0 тыс. руб.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 27.11.2018 N 799"Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения по Нижегородской области за III квартал 2018 г. установлен прожиточный минимум"

Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения Нижегородской области за III квартал 2018 года по сравнению с аналогичной величиной за предыдущий квартал уменьшена с 9609 руб. до 9487 руб.

Величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения области за III квартал 2018 года по сравнению с аналогичными величинами за предыдущий квартал также уменьшены: для трудоспособного населения - с 10309 руб. до 10209 руб.; для пенсионеров - с 7911 руб. до 7837 руб.; для детей - с 10092 руб. до 9805 руб.

Приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 09.11.2018 N Сл-318-24870/18 "Об утверждении Положения о предоставлении на территории Нижегородской области единовременной выплаты на жилищное обустройство участникам государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"

Установлено, что выплата предоставляется соотечественникам, прибывшим в Нижегородскую область и имеющим свидетельство участника Государственной программы, утвержденной Указом Президента РФ от 22.06.2006 N 637, после их регистрации по месту жительства (постановки на учет по месту пребывания) в согласованном к переезду муниципальном районе (городском округе) области, указанном в заявлении об участии в Государственной программе, до приобретения ими гражданства Российской Федерации.

Определено, что выплата участникам Государственной программы предоставляется на оплату коммунальных услуг и найма (аренды) жилых помещений.

Установлены размеры выплаты: в 2018 году - 39312 руб., в 2019 году - 40884 руб., в 2020 году - 42516 руб. Определено, что выплата в соответствующем размере предоставляется при условии предоставления заявителем документов, содержащих сведения о понесенных им расходах по жилищному обустройству в размере не ниже действующего размера выплаты.

Установлено, что в целях получения выплаты участник Государственной программы должен подать заявление о ее предоставлении в управление социальной защиты населения соответствующего муниципального района (городского округа) Нижегородской области.

Определены: перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению о предоставлении выплаты; основания для отказа в назначении выплаты.

Утверждена форма заявления о предоставлении выплаты.

Признан утратившим силу приказ министерства социальной политики Нижегородской области N 117 "Об утверждении формы заявления на предоставление единовременной выплаты на первоочередные нужды участникам государственной программы "Оказание содействия добровольному переселению в Нижегородскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 - 2016 годы".

Постановлением администрации г. Н.Новгорода от 26.11.2018 N 3307"О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 01.03.2016 N 464 изменен порядок предоставления социальной поддержки молодым семьям"

Изложен в новой редакции Порядок реализации предоставления социальной поддержки молодым семьям в рамках подпрограммы "Оказание мер государственной поддержки отдельным категориям граждан для улучшения жилищных условий" муниципальной программы "Обеспечение граждан города Нижнего Новгорода доступным и комфортным жильем на 2017 - 2019 годы" (далее - подпрограмма, Программа).

Изменено название Порядка в части исключения из него указания на период действия Программы.

Определено, что социальная выплата на приобретение жилого помещения не может быть использована на приобретение его у близких родственников (супруга (супруги), дедушки, бабушки, внуков, родителей, усыновителей, детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).

Изменения коснулись также порядка участия молодой семьи в подпрограмме. В частности, определено, что право на участие в ней предоставляется молодой семье при условии, что ранее эта семья не реализовала право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или средств федерального, и (или) областного, и (или) местного бюджетов (за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала). Установлено, что при определении уровня обеспеченности молодой семьи общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами данной семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам такой семьи на праве собственности.

Определены: перечень документов, которые для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты молодая семья должна подать в администрацию района города Нижнего Новгорода по месту постоянного жительства; особенности установления размера социальной выплаты в отдельных случаях.

Уточнен порядок организации работы администраций районов города и департамента строительства и капитального ремонта администрации города по предоставлению социальной выплаты.

Также уточнено, что дополнительная социальная выплата, назначаемая молодой семье - участнику подпрограммы при рождении (усыновлении) ребенка в период с момента формирования администрацией города списков молодых семей - участников подпрограммы и до даты получения молодой семьей социальной выплаты, может предоставляться для погашения части кредита или займа либо для компенсации собственных средств, затраченных на приобретение жилого дома (строительство индивидуального жилого дома).

http://www.consultant.ru/law/review/reg/rlaw/rlaw1872018-12-03.html © КонсультантПлюс, 1997-2018



Прокуратура разъясняет положения законодательства о погребении и похоронном деле.

В силу ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» закон определяет погребение как обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям.

На основании ст. 8 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю умершего или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется, в том числе предоставление возможности нахождения тела умершего в морге бесплатно до семи суток с момента установления причины смерти в случае, если супруг, близкие родственники, иные родственники, законный представитель умершего или иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего, извещены о смерти, но существуют обстоятельства, затрудняющие осуществление ими погребения; в случае поиска супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего этот срок может быть увеличен до четырнадцати дней.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

В настоящее время правоотношения в рассматриваемой сфере регулируются приказом Министерства здравоохранения Нижегородской области от 19.12.2017 № 2180 «О патолого-анатомических вскрытиях в медицинских организациях Нижегородской области», которым в том числе утверждена Инструкция о направлении на патолого-анатомическое вскрытие с алгоритмами действий

медицинского персонала при констатации смерти в различных ситуациях в схемах. Согласно Инструкции перевозка умершего лица ненасильственной смертью до место его вскрытия, его вскрытие и транспортировку до дома осуществляется безвозмездно.

Алгоритм предусматривает действия медицинского персонала только в рабочие часы поликлиники. Согласно алгоритму в дни (часы), когда поликлиника не работает, констатация смерти на дому производится врачом скорой медицинской помощи, который производит вызов полиции (если родственниками или иными лицами, обнаружившими труп, вызов полиции не был осуществлен).

В рабочее время поликлиники необходимо вызвать участкового врача, а также участкового полиции для констатации ненасильственной смерти (сотрудником полиции оформляется рапорт (справка) осмотра места смерти, который остается на месте смерти).

В случае, если причина ненасильственной смерти ясна (пациент наблюдался в поликлиники, есть история болезни), участковый врач оформляет медицинскую справку о смерти без направления на патологоанатомическое вскрытие.

В случае, если причина ненасильственной смерти не ясна, то участковый врач направляет труп на патологоанатомическое вскрытие. Перевозка трупов осуществляется к месту патологоанатомического вскрытия, на безвозмездной основе. При этом, организация перевозки (сообщение в организацию для транспортировки трупа к месту патологоанатомического вскрытия и обратно) осуществляется участковым врачом


Добавлено: 13-03-2018, 12:02

Похожие публикации

Горячая линия будет проводиться 30 января 2018 года с 09.00 до 18.00

20 и 21 декабря прокуратура Канавинского района г. Н. Новгорода будет проводить "горячую линию" для населения

ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ АДМИНИСТРАЦИИ КАНАВИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА


Наверх