Оценка регулирующего воздействия в Нижегородской области

В рамках работы по совершенствованию системы государственного и муниципального управления в Нижегородской области пятый год проводится оценка регулирующего воздействия.Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) – это оценка социальноэкономическихпоследствий принятия проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.Процедура ОРВ стала обязательной:- на уровне области - с 1 января 2014 года;- в городском округе город Нижний Новгород - с 1 января 2015 года;- в муниципальных районах и городских округах - с 1 января 2016 года.Цели проведения ОРВ:- снижение издержек предпринимательского сообщества и бюджетов всех уровней на исполнение избыточных требований и осуществление контроля за их соблюдением;- повышение качества регулирования, подготовка актов становится более обоснованной;- повышение прозрачности принимаемых решений, а также доверия граждан и бизнеса к принимаемым государством решениям;- сокращение количества неэффективных правовых актов.Оценка регулирующего воздействия прежде чаще всего осуществляется в тех сферах, где наиболее развито предпринимательство (торговля,автомобильный транспорт, лесное хозяйство).По мнению руководителей ведущих общественных организаций области,представляющих мнение предпринимательского сообщества, процедура ОРВИ наиболее действенный способ для предпринимательского сообщества выразить свое мнение по проектам нормативных правовых актов в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности до момента их принятия.
Как проходит процедура ОРВ? Орган исполнительной власти или орган местного самоуправления –ответственный за подготовку нормативного правового акта, публикует уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается проект акта и пояснительная записка. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций (не менее 30 календарных дней), а также способ направления своих мнений участниками публичных консультаций.Большое значение для получения более качественной оценки регулирующего воздействия имеет проведение публичных консультаций по проекту акта, в результате которых получаются и обобщаются мнения предпринимателей и предпринимательских общественных организаций,экспертов. Поэтому от активной позиции предпринимателей зависит - будут ли учтены интересы бизнеса при подготовке нормативного акта.Результаты оценки проекта акта отражаются в заключении об ОРВ. С учетом поступивших замечаний проект нормативно-правового акта может иметь положительное заключение и рекомендован к принятию либо иметь отрицательное заключение, по итогам которого должен быть доработан или непринят.Для информационного обеспечения проведения процедур ОРВ,информирования заинтересованных сторон о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов существует специальный раздел «Оценка регулирующего воздействия» на официальном сайте Правительства Нижегородской области www.government.nnov.ru.Проекты муниципальных нормативных правовых актов публикуются на сайте Правительства Нижегородской области в подразделе: «Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов», а также на официальном сайте органа местного самоуправления - городского округа город Нижний Новгород в разделе: «Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертиза муниципальных нормативных правовых актов».Министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области как уполномоченным органом исполнительной власти, ответственным за внедрение оценки регулирующего воздействия, в рамках оказания методической помощи проводится регулярный анализ практики проведения ОРВ органами местного самоуправления.За период с 2015 года процедура ОРВ была проведена уже в отношении 1025 проектов нормативных правовых актов областных и муниципальных органов власти в разных сферах предпринимательской деятельности.В этом году отмечается рост как качества, так и количества осуществляемых процедур ОРВ. На систематической основе оценка проводится в 51 муниципалитете области. За 10 месяцев текущего года органами местного самоуправления Нижегородской области проведена 321 процедура ОРВ, 36 проектов находятся в стадии оценки. Наиболее активно оценка регулирующего воздействия проводилась в городском округе г. Выкса, Ардатовском богородском муниципальных районах.В городском округе город Нижний Новгород в 2018 году проводились процедуры в отношении проектов постановлений администрации города Нижнего Новгорода и проектов решений городской Думы города Нижнего Новгорода, среди которых:проект решения городской Думы города Нижнего Новгорода «О Положении о порядке согласования архитектурно-градостроительного решения объекта индивидуального жилищного строительства на территории городского округа город Нижний Новгород»;проект постановления администрации города Нижнего Новгорода «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача ордеров на проведение земляных (ремонтных) работ на территории городского округа город Нижний Новгород» и внесении изменений в постановления администрации города Нижнего Новгорода»;проект решения городской Думы города Нижнего Новгорода «Об утверждении Правил благоустройства города Нижнего Новгорода»; проект постановления администрации города Нижнего Новгорода «Об утверждении Методики расчета размера платы за право заключения договора на размещение рекламы на общественном пассажирском транспорте, находящимся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода, и платы по договору».Внедрение механизма оценки регулирующего воздействия на деле стало немаловажным элементом реализуемой в Нижегородской области системы мер,направленных на борьбу с административными барьерами, создание благоприятных условий для ведения бизнеса, а в целом - улучшения инвестиционного климата.Приглашаем предпринимателей более активно участвовать в процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов Нижегородской области городского округа город Нижний Новгород.Контактная информация ответственного подразделения администрации:департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода,603082, Нижний Новгород, Кремль, корп. 5, к. 426 тел. (831) 439-15-66, 419-74-28 (факс) e-mail: depecon@admgor.nnov.ru

Добавлено: 13-12-2018, 14:34

Похожие публикации

Горячая линия будет проводиться 30 января 2018 года с 09.00 до 18.00

Аудит пожарной безопасности В настоящее время Федеральным Законом от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях

Отдел муниципальной службы, кадров, документационного обеспечения и контроля  Контактная информация:  Консультант: Громогласова Елена


Наверх