Народная дружина Канавинского района

Народная дружина Канавинского района

Народная дружина Канавинского района

Командир народной дружины: Новрузов Ильгар Исмаилович

Адрес: 603059, Россия, г. Нижний Новгород, ул. Октябрьской Революции, д. 27

Ответственный за работу с народными дружинами: заместитель начальника ОУУП и ПДН, подполковник полиции Ганин Сергей Александрович

Телефон: 8-999-375-05-81



Аналитическая справка о результатах работы народной дружины Канавинского района за первое полугодие 2020 года

За первое полугодие 2020 года ДНД Канавинского района была задействована в обеспечении правопорядка при проведении массовых общественно-политических, спортивных и культурно-зрелищных мероприятий, таких как:

Участие ДНД Канавинского района в патрулировании в период празднования Новогодних и Рождественских праздников в Парке имени 1 Мая.

18.01.2020 г. – праздничные мероприятия «Крещение Господне».

26.02.2020 г. – проводы русской зимы «Масленица на Сквере Чкалова».

01.03.2020 г. – проводы русской зимы «Масленый разгуляй» (Парк 1 Мая).

08.03.2020 г. – праздничные мероприятия, посвященные Международному женскому дню 8 марта.

В отчетном периоде в учреждениях, организациях, ведомствах и учебных заведениях, а также среди населения, проведено 20 мероприятий в формате информационно-консультативной и агитационной работы, направленной на привлечение граждан к охране общественного порядка.

При участии актива штаба ДНД было организовано 6 отчетных встреч участковых уполномоченных и по делам несовершеннлетних.

Осуществлено 83 выхода дружинников для охраны общественного порядка.

Проведены рейдовые мероприятия с участием ДНД и ООПН по охране общественного порядка – 34.

Осуществлены рейдовые мероприятия с участием ДНД и УУП по охране общественного порядка и выявления фактов нарушения режима самоизоляции лицами старше 65 лет – с 15.05.2020 до 01.07.2020.

Проведена работа по увеличению состава народной дружины Канавинского района (+ 4 человека). Количественный состав дружины 58 человек.



Правовые основы участия граждан в охране правопорядка

Участие граждан в охране общественного порядка регулирует Федеральный закон Российской Федерации от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка».

В Нижегородской области деятельность народной дружины конкретизирована в Законе Нижегородской области от 3 октября 2014 года № 139-З «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Нижегородской области».

В то же время, граждане, участвующие в охране общественного порядка, не вправе выдавать себя за сотрудников органов внутренних дел (полиции) или иных правоохранительных органов, а также осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции этих органов.

Не допускается участие граждан в мероприятиях по охране общественного порядка, заведомо предполагающих угрозу их жизни и здоровью.

За противоправные действия при участии в охране общественного порядка граждане несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

В целях содействия органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам граждане вправе:

информировать органы внутренних дел (полицию) и иные правоохранительные органы о правонарушениях и об угрозах общественному порядку;

участвовать в мероприятиях по охране общественного порядка по приглашению органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов;

участвовать в охране общественного порядка при проведении спортивных, культурно-зрелищных и иных массовых мероприятий по приглашению их организаторов;

участвовать в работе координационных, консультативных, экспертных и совещательных органов (советов, комиссий) по вопросам охраны общественного порядка, создаваемых в органах внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органах, по их приглашению.

Основными организационно-правовыми формами участия граждан в охране общественного порядка являются народные дружины и общественные объединения.

Народные дружины и общественные объединения правоохранительной направленности могут участвовать в охране общественного порядка по месту их создания только ПОСЛЕ ВНЕСЕНИЯ в РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕЕСТР народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности, ведение которого осуществляет ГУ МВД России по Нижегородской области. Региональный реестр формируется на основе информации, предоставляемой территориальными органами МВД России на районном уровне.

Для включения в региональный реестр необходимо предоставить в территориальный орган внутренних дел на районном уровне по месту создания народной дружины или общественного объединения следующие документы:

заявление о внесении народной дружины, общественного объединения в региональный реестр, подписанное уполномоченным лицом (командиром, одним из учредителей);

устав народной дружины, общественного объединения.

Наибольшее распространение в Нижегородской области получила такая организационно-правовая форма участия граждан в охране порядка, как народная дружина.

По состоянию на 01.04.2018 их на территории региона их создано 114, общей численностью более трех тысяч человек.

Народная дружина - основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Народный дружинник - гражданин Российской Федерации, являющийся членом народной дружины и принимающий в ее составе участие в охране общественного порядка.

Основными направлениями деятельности народных дружин являются:

1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;

2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;

3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;

4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

Что нужно знать, чтобы создать народную дружину:

Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации народных дружин определяется Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» с учетом положений Федерального закона № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка».

Народные дружины создаются по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации. Численность народной дружины не может быть менее трех человек, достигших возраста восемнадцати лет.

О создании народной дружины уведомляются органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования и территориальные органы внутренних дел.

Границы территории, на которой создается народная дружина, устанавливаются органом местного самоуправления. При этом на одной территории, как правило, может быть создана только одна народная дружина.

Направлениями деятельности народных дружин являются:

- содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;

- участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;

- участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;

- распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

Не могут быть учредителями народных дружин граждане:

- имеющие неснятую или непогашенную судимость;

- в отношении которых осуществляется уголовное преследование;

- ранее осужденные за умышленные преступления;

- включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

- в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

- страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;

- признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;

- подвергнутые неоднократно в течение года, предшествующего дню создания народной дружины, в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;

- имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.

В народные дружины не могут быть приняты граждане:

имеющие неснятую или непогашенную судимость;

в отношении которых осуществляется уголовное преследование;

ранее осужденные за умышленные преступления;

включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;

признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;

подвергнутые неоднократно в течение года, предшествующего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;

имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.

Народные дружинники могут быть исключены из народных дружин в следующих случаях:

на основании личного заявления народного дружинника;

при наступлении обстоятельств, указанных в качестве препятствий для вступления в народную дружину;

при совершении народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействии, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

в связи с неоднократным невыполнением народным дружинником требований устава народной дружины либо фактическим самоустранением от участия в ее деятельности;

в связи с прекращением гражданства Российской Федерации.

Ещё одной организационно-правовой формой участия граждан общественное объединение правоохранительной направленности – не имеющее членства общественное объединение, сформированное по инициативе граждан для участия в охране общественного порядка;

По состоянию на 01.04.2018 в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности Нижегородской области внесено четыре общественных объединения.

Основными направлениями деятельности общественных объединений правоохранительной направленности являются:

1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;

2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений;

3) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

Что нужно знать, чтобы создать общественное объединение:

Учредителями общественного объединения правоохранительной направленности могут быть не менее трех человек, достигшие 18-летнего возраста.

Решение о создании общественного объединения принимается на общем собрании граждан.

О создании общественного объединения уведомляются органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования и территориальные органы внутренних дел.

Не могут быть учредителями или участниками общественного объединения правоохранительной направленности граждане:

1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;

2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;

3) ранее осужденные за умышленные преступления;

4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;

7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;

8) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.

Другими формами участия граждан в охране общественного порядка являются участие в поиске лиц, пропавших без вести и внештатное сотрудничество с полицией

Участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести - оказание гражданами помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в поиске лиц, пропавших без вести, жизни и здоровью которых может угрожать опасность или в отношении которых могут совершаться противоправные деяния.

В поиске лиц, пропавших без вести, вправе принимать участие граждане, достигшие возраста восемнадцати лет.

Решение вопросов формирования организованных групп, определения маршрута и места предполагаемого поиска, иных вопросов осуществляется гражданами, участвующими в поиске лиц, пропавших без вести, самостоятельно с учетом рекомендаций, полученных от органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

При поиске лиц, пропавших без вести, граждане обязаны:

не создавать препятствия своими действиями сотрудникам органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов при реализации данными сотрудниками своих полномочий по поиску лиц, пропавших без вести;

сообщать сотрудникам органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления информацию о фактах, имеющих значение для поиска лиц, пропавших без вести;

оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков.

Внештатный сотрудник полиции - гражданин Российской Федерации, привлекаемый полицией с его согласия к внештатному сотрудничеству.

Внештатные сотрудники полиции при участии в охране общественного порядка обязаны:

знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;

выполнять распоряжения уполномоченных сотрудников полиции, отданные в установленном порядке и не противоречащие законодательству Российской Федерации;

соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;

иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение, образец и порядок выдачи которого устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Внештатными сотрудниками полиции не могут быть граждане:

имеющие неснятую или непогашенную судимость;

в отношении которых осуществляется уголовное преследование;

ранее осужденные за умышленные преступления;

включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";

в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;

признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;

подвергнутые неоднократно в течение года, предшествующего дню привлечения к внештатному сотрудничеству с полицией, в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;

не соответствующие требованиям к состоянию здоровья внештатных сотрудников полиции, установленным федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;

имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.


Добавлено: 12-04-2017, 11:14
Наверх